СТАТЬИ

Почему вам нет смысла менять работу?


Я, как и к большинство карьерных консультантов и рекрутёров, регулярно получаю письма и сообщения в соцсетях с «крутыми резюме» от людей, которые ищут новую работу.

Некоторые из соискателей (самые умные) начинают рассылки заранее или вообще находятся в перманентном поиске.

Большинство же – когда «жареный петух клюнул»: или их скоро уволят или уже уволили / они сами уволились.


Я не говорю о том, что вообще не надо никогда увольняться с ненавистной работы в надоевшей организации.

Речь в этой статье о другом.

Аутсайдеры рынка труда ИЛИ «Алмазам в пыли» посвящается...

Для начала обсудим вопрос: «Откуда вообще берутся вакансии?»


Есть два варианта:

1) Замена сотрудника

2) Новая роль при расширении организации


Почему это важно понимать?

Потому что рынок труда делится примерно 50 / 50 на «скрытый» и «открытый».



«Скрытый» рынок труда – это лучшие вакансии, которые, как правило, заполняются раньше, чем о них становится известно непосвященным.


У «скрытого» рынка труда множество причин:

  • Тайная замена текущему работнику, которым недовольно руководство
  • Попытки скрыть внутренние кадровые перестановки от конкурентов и СМИ
  • Вакансии, специально создаваемые под «своего» человека и др.


Как Вас «выдают» Ваши вопросы?

Масштаб Вашей личности определяется вопросами, которыми Вы задаётесь.

К. Харский


За 7 лет консультационной практики я встречал разные, очень разные вопросы от людей.

Но все они укладываются в одну систему.

На текущий момент это 14 видов вопросов, разделённых на 3 группы.


Вот они:


1.  "Запрос рецепта" - довольно частая группа вопросов: Как правильно сделать А? Каков пошаговый алгоритм А?


Это вопросы от людей, полагающих, что:


  • Во всех областях, не только технических, существуют методы, приёмы, технологии, которые обеспечивают гарантированный результат любому человеку, который узнал этот заветный "пошаговый алгоритм"
  • Именно выполнение только "правильных", тривиальных и социально одобряемых действий, чтобы быть "как все" - приносит успех


Ну, например, как рецепт заваривания чая из чайного пакетика: «Закипятил воду, налил воду, кинул пакетик - пей!».



Примеры:

Ошибки в откликах на вакансии - взгляд со стороны работодателей

Самый популярный запрос, который приводит людей на этот сайт:

"Что не так с моими откликами? Сайты вакансий (hh.ru, superjob.ru и др.) не работают! Спасите-помогите!" и т.п.


Я уже писал, ещё в 2014 г., о том, почему отклики на вакансии - не самый эффективный способ поиска работы.


Но, увы, с тех пор, мало кто чему-то научился и что-то понял.

Соискатели продолжают "наступать на те же грабли".


А между тем, статистика пропорции количества вакансиий и резюме всё также огромна - см. открытые данные на сайте HeadHunter:



В среднем, получается около 70 резюме на одну вакансию.

Но не забываем, что у многих соискателй - более 1 резюме в аккаунте, но тем не менее...

Есть ещё одно чисто практическое наблюдение - на каждую "хорошую"  вакансию, в среднем, приходит, как минимум, 200 откликов.

И вот все эти отклики нужно просмотреть и отобрать из них подходящие.


Итак, посмотрим, что же видит рекрутёр на сайтах вакансий, на примере самого популярного сервиса в России - HeadHunter?


Отклики соискателей, в целом, представлют довольно унылое зрелище.

«Нагрузим ослика» (корпоративные манипуляции)


Эта статья открывает серию, посвящённую корпоративным интригам и манипуляциям:


  1. Между работодателем и его работниками
  2. Между самими работниками внутри организации


Манипуляции неизбежны в любом рабочем коллективе.

И сегодня я хочу рассказать, пожалуй, о самом распространённом виде корпоративных интриг -  с ним сталкивался практически каждый.


И называется он образно: «Нагрузим ослика».


Что же это такое?

Как не пропустить ни одной хорошей вакансии? Интервью с Инной Маковской (Jooble)

 

Олег Кудактин:

Инна, онлайн-cервис поиска работы Jooble (https://jooble.org) уже представлен в 71 стране мира – в чём же секрет его успеха?

 

Инна Маковская (Jooble, Country Manager RU, BY, KZ, UA):

Олег, благодарю за этот вопрос.

Хочу также добавить, что Jooble занимает также 2-е место в мировом рейтинге в своей отрасли: https://www.similarweb.com/top-websites/category/jobs-and-career/jobs-and-employment.

Успех нашего сервиса в том, что создатели Jooble максимально сократили время на поиск вакансий соискателем, так как мы, как агрегатор вакансий, не только собираем, но и проверяем вакансии на нашем сайте.

Также у нас во всех странах есть подписка на интересующие соискателя вакансии.

Чек-лист подготовки к собеседованию


Конечно, не новость, что приглашение на собеседование – важный, но лишь промежуточный результат в процессе поиска новой работы.


Но чтобы собеседование, в итоге, вылилось в финальный результат – предложение о работе (job offer), к нему нужно тщательно готовиться.


I.ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТОДАТЕЛЕ:

  • Дата и время собеседования
  • Название компании-работодателя
  • Название и описание вакансии
  • С кем я встречаюсь (ФИО, должность, телефон, e-mail)
  • Что мне известно об интервьюере? (профили в социальных сетях, информация от инсайдеров)
  • Точный адрес места проведения собеседования
  • Как добраться и время в пути
  • Дресс-код, принятый у работодателя

Есть ли логика в Вашем поиске работы? (5 + 1 карьерных сценариев)

Когда Вы ищете работу, Ваши мотивация и логика смены работодателя должны быть ясны не только Вам.

Они должны быть понятны и приемлемы и потенциальным работодателям, и рекрутёрам кадровых и Executive Search агентств.


На практике встречаются 5 основных вариантов (сценариев) при переходе из одной организации-работодателя в другую.

Рассмотрим их, начиная с более «скромных», заканчивая самым амбициозным сценарием.


Каждый из сценариев мы будем рассматривать в динамике изменений по 3-м параметрам:



Масштаб организации

(обороты, численность, территория)


Уровень позиции

(должность, полномочия, количество подчинённых, зоны ответственности)



Доход

(оклад, премии, льготы, опционы и др.)


Сценарий 1: Те же уровень позиции и доход (но в другой организации)

Такой переход вполне понятен для тех, кто был доволен и своей должностью, и доходом, поэтому, потеряв работу, ищет такую же.

Потеря работы может случиться по совершенно разным причинам, начиная от ликвидации компании, сокращения штата до несовпадения корпоративной культуры и Ваших ценностей.

Плюсы:

Поиск работы - стратегические ошибки и KPI (ключевые показатели эффективности)

Правильный поиск работы состоит из 3-х последовательных этапов:



1-Й ЭТАП. Ориентация, позиционирование и целеполагание на рынке труда

Зачем нужен:

Чтобы правильно определить свою ценность и «стоимость» на рынке труда, в зависимости от:

спроса (потребности в кадрах, требований к кандидатам) и предложения (количество и качество кандидатов) в конкретных отраслях, профобластях и конкретных компаниях.

Чтобы правильно поставить цель поиска работы и соотносить конкретные вакансии со своей целью.

Информационный вакуум соискателей – есть ли выход?


Как показывает статистика ответов на чек-лист Факторы успеха при поиске работы, одна из самых частых проблем при поиске новой работы – нехватка оперативной / инсайдерской информации о реальном рынке труда и о конкретных работодателях.

Об этом явно утверждают около 40% респондентов.


Что же является самой востребованной и самой малодоступной информацией при поиске новой работы?

Вот самые частые вопросы:

  • Что происходит в компании на самом деле, а не только то, что заявлено на корпоративных сайтах и звучит из уст рекрутёров (реальная корпоративная культура, планируемые слияния / поглощения или банкротство / санация, организационные проблемы, центры принятия решений и т. д.)