СТАТЬИ

Как не пропустить ни одной хорошей вакансии? Интервью с Инной Маковской (Jooble)

 

Олег Кудактин:

Инна, онлайн-cервис поиска работы Jooble (https://jooble.org) уже представлен в 71 стране мира – в чём же секрет его успеха?

 

Инна Маковская (Jooble, Country Manager RU, BY, KZ, UA):

Олег, благодарю за этот вопрос.

Хочу также добавить, что Jooble занимает также 2-е место в мировом рейтинге в своей отрасли: https://www.similarweb.com/top-websites/category/jobs-and-career/jobs-and-employment.

Успех нашего сервиса в том, что создатели Jooble максимально сократили время на поиск вакансий соискателем, так как мы, как агрегатор вакансий, не только собираем, но и проверяем вакансии на нашем сайте.

Также у нас во всех странах есть подписка на интересующие соискателя вакансии.

Чек-лист подготовки к собеседованию


Конечно, не новость, что приглашение на собеседование – важный, но лишь промежуточный результат в процессе поиска новой работы.


Но чтобы собеседование, в итоге, вылилось в финальный результат – предложение о работе (job offer), к нему нужно тщательно готовиться.


I.ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТОДАТЕЛЕ:

  • Дата и время собеседования
  • Название компании-работодателя
  • Название и описание вакансии
  • С кем я встречаюсь (ФИО, должность, телефон, e-mail)
  • Что мне известно об интервьюере? (профили в социальных сетях, информация от инсайдеров)
  • Точный адрес места проведения собеседования
  • Как добраться и время в пути
  • Дресс-код, принятый у работодателя

Есть ли логика в Вашем поиске работы? (5 + 1 карьерных сценариев)

Когда Вы ищете работу, Ваши мотивация и логика смены работодателя должны быть ясны не только Вам.

Они должны быть понятны и приемлемы и потенциальным работодателям, и рекрутёрам кадровых и Executive Search агентств.


На практике встречаются 5 основных вариантов (сценариев) при переходе из одной организации-работодателя в другую.

Рассмотрим их, начиная с более «скромных», заканчивая самым амбициозным сценарием.


Каждый из сценариев мы будем рассматривать в динамике изменений по 3-м параметрам:



Масштаб организации

(обороты, численность, территория)


Уровень позиции

(должность, полномочия, количество подчинённых, зоны ответственности)



Доход

(оклад, премии, льготы, опционы и др.)


Сценарий 1: Те же уровень позиции и доход (но в другой организации)

Такой переход вполне понятен для тех, кто был доволен и своей должностью, и доходом, поэтому, потеряв работу, ищет такую же.

Потеря работы может случиться по совершенно разным причинам, начиная от ликвидации компании, сокращения штата до несовпадения корпоративной культуры и Ваших ценностей.

Плюсы:

Поиск работы - стратегические ошибки и KPI (ключевые показатели эффективности)

Правильный поиск работы состоит из 3-х последовательных этапов:



1-Й ЭТАП. Ориентация, позиционирование и целеполагание на рынке труда

Зачем нужен:

Чтобы правильно определить свою ценность и «стоимость» на рынке труда, в зависимости от:

спроса (потребности в кадрах, требований к кандидатам) и предложения (количество и качество кандидатов) в конкретных отраслях, профобластях и конкретных компаниях.

Чтобы правильно поставить цель поиска работы и соотносить конкретные вакансии со своей целью.

Информационный вакуум соискателей – есть ли выход?


Как показывает статистика ответов на чек-лист Факторы успеха при поиске работы, одна из самых частых проблем при поиске новой работы – нехватка оперативной / инсайдерской информации о реальном рынке труда и о конкретных работодателях.

Об этом явно утверждают около 40% респондентов.


Что же является самой востребованной и самой малодоступной информацией при поиске новой работы?

Вот самые частые вопросы:

  • Что происходит в компании на самом деле, а не только то, что заявлено на корпоративных сайтах и звучит из уст рекрутёров (реальная корпоративная культура, планируемые слияния / поглощения или банкротство / санация, организационные проблемы, центры принятия решений и т. д.)

Пора ли Вам сменить работодателя?


Рано или поздно наёмные работники увольняются. 

И хорошо, когда это происходит в тот момент, когда это выгодно самим работникам.

А не тогда, когда работодатель избавляется от ставших ненужными или отслуживших свой срок «человеческих ресурсов».

 

Другая частая проблема – наёмный работник уходит слишком рано, не реализовав все имеющиеся карьерные возможности у текущего работодателя.


Четыре продажи 

Напоминаю, что каждый наёмный работник имеет возможность «продать свои услуги» одному и тому же работодателю, как минимум, четыре раза:

1-й раз - получив предложение о работе после успешно проведённых собеседований на вакансию.

2-й раз – пройдя испытательный срок и подтвердив работодателю правильность выбора себя среди других соискателей.

3-й раз – успешно работая, выполняя задачи и решая проблемы, ради которых и был нанят.


И вот тут многие, в том числе, особенно успешные и продуктивные профессионалы вдруг совершают роковую ошибку...

Об успешной карьере, пенсионной реформе и карьерных стратегиях для профессионалов старше 50 (интервью с Еленой Липской)

 

Олег Кудактин:

Елена, с чего начиналась Ваша карьера и каковы Ваши самые значительные достижения, которыми Вы гордитесь?

 

Елена Липская:

В течение последних 15-ти лет я прошла все ступени финансовой карьерной лестницы от главного бухгалтера и финансового контроллера до CFO в российской «дочке» крупной международной компании.

Параллельно я непрерывно училась, повышая свою квалификацию, как профессиональную, так и управленческую.

Моей конечной карьерной целью была позиция генерального директора, как "работа мечты".

 

И нужно сказать, я не просто мечтала об этой позиции, а последовательно готовила себя к ней: отучилась в Президентской Академии по специальности "Стратегический менеджмент" (второе высшее образование с присвоением квалификации Магистра менеджмента и западной степени МВА).

А свою мечту мне удалось осуществить в 2008 году, когда международная компания, где я работала на тот момент в качестве CFO, предложила мне занять позицию СЕО (Генерального директора) по России.

 

На тот момент в моем подчинении было порядка 800 человек, а когда я уходила из компании в 2014, численность персонала составляла 1500 человек.

При этот оборот компании за эти шесть лет вырос в пять раз.

Мне удавалось набрать и поддерживать органический рост в среднем в 25-27% в год – для высококонкурентной отрасли (компания оказывала услуги по обслуживанию помещений, зданий и территорий) это очень хороший результат.

 

Я получила огромный управленческий опыт и удовольствие от коллаборации в диверсифицированной межкультурной среде.

Нас было 53 страны и все мы друг с другом активно общались и обменивались опытом.

Это было чудесное время, но я, что называется, "переборщила" - была сфокусирована только на работе, забыв про себя и семью.

 

И как результат - выгорание в тяжелой форме.

Я ушла из компании, решив, что причина именно в ней, и в следующие несколько лет было ещё несколько попыток наемного трудоустройства в различных российских и иностранных компаниях.

Но я испытывала тот же дискомфорт, пока не поняла, что дело не в конкретных компаниях, а в наёмном труде как таковом - я его переросла.

 

Я достигла своего потолка, при этом абсолютно не знала, куда мне двигаться дальше - на тот момент мне уже исполнилось 50.

Последующие два-три года были очень сложными: снова учёба, поиск клиентов.

 

Сейчас большая часть метаний позади.

У меня собственная коучинговая и консалтинговая практика.

Я профессиональный коуч, работающий по стандартам ICF, консультант по развитию бизнеса и организаций.

 

Олег Кудактин:

Елена, Ваш трудовой путь впечатляет, поэтому было бы интересно узнать, как менялись Ваши карьерные приоритеты со временем?

Рейтинг LinkedIn SSI (Social Selling Index) – зачем он нужен и как его повысить?


Этот рейтинг некоторое время назад был недоступен в бесплатном аккаунте, но теперь он доступен всем пользователям.


Высокие показатели рейтинга SSI, по утверждению LinkedIn:

  1. Увеличивают количество просмотров (и соответственно, популярность) Вашего профиля рекрутёрами и потенциальными клиентами и, т.о.,
  2. Повышают шансы получить интересное предложение о работе, новых клиентов, партнёров и инвесторов.


Как получить расчёт своего индекса SSI?

Залогиньтесь а LinkedIn и пройдите по ссылке.


Конечно, сам LinkedIn не раскрывает подробно свои алгоритмы расчёта своего рейтинга, но даёт вполне прозрачные намёки о том, что нужно делать, чтобы его повысить.

Информация на английском здесь.

Внимание! Данная ссылка корректно откроется только в режиме VPN.

Но если английским Вы не владеете в достаточной степени, я перевёл основную информацию - смотрите ниже.


Рейтинг SSI содержит в себе суммарный процент по 4-м шкалам, каждая из которых может набрать максимум 25%.


Какие это шкалы?


1. Establish your professional brand (Ваша профессиональная привлекательность)

2 фактора успеха при поиске работы


Для быстрого и успешного поиска новой работы одинаково важны оба фактора, отсутствие одного из них приводит к удлинению срока поиска работы, к неудовлетворяющим предложениям и карьерным ошибкам.

 

О каких факторах идёт речь?


Частая проблема: Не хватает карьерных навыков (карьерных технологий)

 

Карьерные технологии – это те знания и навыки, которые помогают соискателям действовать быстро и правильно, побеждая других кандидатов в конкурентной борьбе за вакансии на рынке труда.

 

Карьерные технологии при поиске работы имеют несколько направлений: 

  • Анализ рынка труда
  • Позиционирование
  • Цель поиска работы
  • Резюме и портфолио
  • Каналы поиска работы
  • Самопрезентация
  • Ответы на вопросы работодателя
  • Управление собеседованием
  • Переговоры о вознаграждении


Ситуация, когда Вы очень активно действуете, но чрезмерно суетитесь и допускаете технологические ошибки.

Когда Вы, несмотря на весь свой энтузиазм, не получаете самых интересных для себя предложений о работе, проигрываете переговоры о вознаграждении и /или сожалеете о своём трудоустройстве к конкретному работодателю.

Чаще всего, с такого рода проблемой сталкиваются молодые специалисты или те, кто меняет работу редко и рассчитывает «покорить» рынок труда одной своей харизмой.


Это довольно частая проблема, с которой сталкиваются многие соискатели.

И именно к карьерным консультантам обращаются, в первую очередь, как к носителям тех самых карьерных технологий.


Но существует и другая проблема: Карьерные технологии освоены, а ресурсного состояния нет 

Что Вы знаете о рынке труда в своей отрасли? (10 главных вопросов)


Рынок труда не однороден и состоит, в первую очередь, из отраслевых рынков труда.

Специализироваться на конкретной отрасли – оправданная карьерная стратегия, потому что отраслевой опыт и компетенции высоко ценятся работодателями.

 

При том, что, конечно, вряд ли возможно математически точно сказать, где заканчивается одна отрасль, а где начинается другая, даже с помощью ОКВЭД.

Но мы не будем вдаваться в сухую теорию, а зададимся самыми важными вопросами для развития карьеры внутри отрасли.

 

Для начала, назовите отрасль, подотрасль и регион, в которой Вы работаете или собираетесь начать / продолжить работать.

 

Например:

Отрасль: «Строительство»

Подотрасль: «Жилищное строительство»

Регион: Москва и Московская область

 

А теперь отметьте, на какие из этих 10 вопросов Вы уже знаете точный ответ:

 

Вопрос №1: Отрасль развивается или стагнирует?

Вопрос №2: Что ждет отрасль через 1 год, 5 лет, 10 лет и почему?

 

Ответы на эти вопросы позволят Вам решить, стоит ли связывать дальнейшую карьеру с конкретной отраслью / подотраслью или пора искать возможность перехода.

 

Если Вы уверены, что Ваш выбор отрасли оправдан, то идём дальше…