СТАТЬИ

Старт и развитие карьеры в IT отрасли


Из всех отраслей именно информационные технологии (ИТ) самым значительным образом меняют наши образ жизни, производство и бизнес.


Поэтому и ИТ – одна из наиболее быстро развивающаяся область для карьеры и будет оставаться таковой и в течение многих последующих лет.

 

Рост сети Интернет и постепенное снижение стоимости на ИТ оборудование, позволяют всё большему числу производственных предприятий модернизировать свои технологии, внедрять цифровое производство (Digital Production).

 

Особенно быстро также растёт спрос на специалистов по информационной безопасности (Cyber Secutity), в связи с ростом частоты и сложности киберпреступлений.

 

Кроме того, приведу список и других самых востребованных на текущий момент ИТ специализаций: 

Почему вам нет смысла менять работу?


Я, как и к большинство карьерных консультантов и рекрутёров, регулярно получаю письма и сообщения в соцсетях с «крутыми резюме» от людей, которые ищут новую работу.

Некоторые из соискателей (самые умные) начинают рассылки заранее или вообще находятся в перманентном поиске.

Большинство же – когда «жареный петух клюнул»: или их скоро уволят или уже уволили / они сами уволились.


Я не говорю о том, что вообще не надо никогда увольняться с ненавистной работы в надоевшей организации.

Речь в этой статье о другом.

Аутсайдеры рынка труда ИЛИ «Алмазам в пыли» посвящается...

Для начала обсудим вопрос: «Откуда вообще берутся вакансии?»


Есть два варианта:

1) Замена сотрудника

2) Новая роль при расширении организации


Почему это важно понимать?

Потому что рынок труда делится примерно 50 / 50 на «скрытый» и «открытый».



«Скрытый» рынок труда – это лучшие вакансии, которые, как правило, заполняются раньше, чем о них становится известно непосвященным.


У «скрытого» рынка труда множество причин:

  • Тайная замена текущему работнику, которым недовольно руководство
  • Попытки скрыть внутренние кадровые перестановки от конкурентов и СМИ
  • Вакансии, специально создаваемые под «своего» человека и др.


Как Вас «выдают» Ваши вопросы?

Масштаб Вашей личности определяется вопросами, которыми Вы задаётесь.

К. Харский


За 7 лет консультационной практики я встречал разные, очень разные вопросы от людей.

Но все они укладываются в одну систему.

На текущий момент это 14 видов вопросов, разделённых на 3 группы.


Вот они:


1.  "Запрос рецепта" - довольно частая группа вопросов: Как правильно сделать А? Каков пошаговый алгоритм А?


Это вопросы от людей, полагающих, что:


  • Во всех областях, не только технических, существуют методы, приёмы, технологии, которые обеспечивают гарантированный результат любому человеку, который узнал этот заветный "пошаговый алгоритм"
  • Именно выполнение только "правильных", тривиальных и социально одобряемых действий, чтобы быть "как все" - приносит успех


Ну, например, как рецепт заваривания чая из чайного пакетика: «Закипятил воду, налил воду, кинул пакетик - пей!».



Примеры:

Ошибки в откликах на вакансии - взгляд со стороны работодателей

Самый популярный запрос, который приводит людей на этот сайт:

"Что не так с моими откликами? Сайты вакансий (hh.ru, superjob.ru и др.) не работают! Спасите-помогите!" и т.п.


Я уже писал, ещё в 2014 г., о том, почему отклики на вакансии - не самый эффективный способ поиска работы.


Но, увы, с тех пор, мало кто чему-то научился и что-то понял.

Соискатели продолжают "наступать на те же грабли".


А между тем, статистика пропорции количества вакансиий и резюме всё также огромна - см. открытые данные на сайте HeadHunter:



В среднем, получается около 70 резюме на одну вакансию.

Но не забываем, что у многих соискателй - более 1 резюме в аккаунте, но тем не менее...

Есть ещё одно чисто практическое наблюдение - на каждую "хорошую"  вакансию, в среднем, приходит, как минимум, 200 откликов.

И вот все эти отклики нужно просмотреть и отобрать из них подходящие.


Итак, посмотрим, что же видит рекрутёр на сайтах вакансий, на примере самого популярного сервиса в России - HeadHunter?


Отклики соискателей, в целом, представлют довольно унылое зрелище.

«Нагрузим ослика» (корпоративные манипуляции)


Эта статья открывает серию, посвящённую корпоративным интригам и манипуляциям:


  1. Между работодателем и его работниками
  2. Между самими работниками внутри организации

Манипуляции неизбежны в любом рабочем коллективе.

И сегодня я хочу рассказать, пожалуй, о самом распространённом корпоративных интриг.

С ним сталкивался, практически каждый.


И называется он, образно - «Нагрузим ослика».


С этим сталкивался практически каждый из моих клиентов.

Что же это такое?

Как не пропустить ни одной хорошей вакансии? Интервью с Инной Маковской (Jooble)

 

Олег Кудактин:

Инна, онлайн-cервис поиска работы Jooble (https://jooble.org) уже представлен в 71 стране мира – в чём же секрет его успеха?

 

Инна Маковская (Jooble, Country Manager RU, BY, KZ, UA):

Олег, благодарю за этот вопрос.

Хочу также добавить, что Jooble занимает также 2-е место в мировом рейтинге в своей отрасли: https://www.similarweb.com/top-websites/category/jobs-and-career/jobs-and-employment.

Успех нашего сервиса в том, что создатели Jooble максимально сократили время на поиск вакансий соискателем, так как мы, как агрегатор вакансий, не только собираем, но и проверяем вакансии на нашем сайте.

Также у нас во всех странах есть подписка на интересующие соискателя вакансии.

Чек-лист подготовки к собеседованию


Конечно, не новость, что приглашение на собеседование – важный, но лишь промежуточный результат в процессе поиска новой работы.


Но чтобы собеседование, в итоге, вылилось в финальный результат – предложение о работе (job offer), к нему нужно тщательно готовиться.


I.ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТОДАТЕЛЕ:

  • Дата и время собеседования
  • Название компании-работодателя
  • Название и описание вакансии
  • С кем я встречаюсь (ФИО, должность, телефон, e-mail)
  • Что мне известно об интервьюере? (профили в социальных сетях, информация от инсайдеров)
  • Точный адрес места проведения собеседования
  • Как добраться и время в пути
  • Дресс-код, принятый у работодателя

Есть ли логика в Вашем поиске работы? (5 + 1 карьерных сценариев)

Когда Вы ищете работу, Ваши мотивация и логика смены работодателя должны быть ясны не только Вам.

Они должны быть понятны и приемлемы и потенциальным работодателям, и рекрутёрам кадровых и Executive Search агентств.


На практике встречаются 5 основных вариантов (сценариев) при переходе из одной организации-работодателя в другую.

Рассмотрим их, начиная с более «скромных», заканчивая самым амбициозным сценарием.


Каждый из сценариев мы будем рассматривать в динамике изменений по 3-м параметрам:



Масштаб организации

(обороты, численность, территория)


Уровень позиции

(должность, полномочия, количество подчинённых, зоны ответственности)



Доход

(оклад, премии, льготы, опционы и др.)


Сценарий 1: Те же уровень позиции и доход (но в другой организации)

Такой переход вполне понятен для тех, кто был доволен и своей должностью, и доходом, поэтому, потеряв работу, ищет такую же.

Потеря работы может случиться по совершенно разным причинам, начиная от ликвидации компании, сокращения штата до несовпадения корпоративной культуры и Ваших ценностей.

Плюсы:

Поиск работы - стратегические ошибки и KPI (ключевые показатели эффективности)

Правильный поиск работы состоит из 3-х последовательных этапов:



1-Й ЭТАП. Ориентация, позиционирование и целеполагание на рынке труда

Зачем нужен:

Чтобы правильно определить свою ценность и «стоимость» на рынке труда, в зависимости от:

спроса (потребности в кадрах, требований к кандидатам) и предложения (количество и качество кандидатов) в конкретных отраслях, профобластях и конкретных компаниях.

Чтобы правильно поставить цель поиска работы и соотносить конкретные вакансии со своей целью.