СТАТЬИ

Как Вас «выдают» Ваши вопросы?

Масштаб Вашей личности определяется вопросами, которыми Вы задаётесь.

К. Харский


За 7 лет консультационной практики я встречал разные, очень разные вопросы от людей.

Но все они укладываются в одну систему.

На текущий момент это 14 видов вопросов, разделённых на 3 группы.


Вот они:


1.  "Запрос рецепта" - довольно частая группа вопросов: Как правильно сделать А? Каков пошаговый алгоритм А?


Это вопросы от людей, полагающих, что:


  • Во всех областях, не только технических, существуют методы, приёмы, технологии, которые обеспечивают гарантированный результат любому человеку, который узнал этот заветный "пошаговый алгоритм"
  • Именно выполнение только "правильных", тривиальных и социально одобряемых действий, чтобы быть "как все" - приносит успех


Ну, например, как рецепт заваривания чая из чайного пакетика: «Закипятил воду, налил воду, кинул пакетик - пей!».



Примеры:

Ошибки в откликах на вакансии - взгляд со стороны работодателей

Самый популярный запрос, который приводит людей на этот сайт:

"Что не так с моими откликами? Сайты вакансий (hh.ru, superjob.ru и др.) не работают! Спасите-помогите!" и т.п.


Я уже писал, ещё в 2014 г., о том, почему отклики на вакансии - не самый эффективный способ поиска работы.


Но, увы, с тех пор, мало кто чему-то научился и что-то понял.

Соискатели продолжают "наступать на те же грабли".


А между тем, статистика пропорции количества вакансиий и резюме всё также огромна - см. открытые данные на сайте HeadHunter:



В среднем, получается около 70 резюме на одну вакансию.

Но не забываем, что у многих соискателй - более 1 резюме в аккаунте, но тем не менее...

Есть ещё одно чисто практическое наблюдение - на каждую "хорошую"  вакансию, в среднем, приходит, как минимум, 200 откликов.

И вот все эти отклики нужно просмотреть и отобрать из них подходящие.


Итак, посмотрим, что же видит рекрутёр на сайтах вакансий, на примере самого популярного сервиса в России - HeadHunter?


Отклики соискателей, в целом, представлют довольно унылое зрелище.

«Нагрузим ослика» (корпоративные манипуляции)


Эта статья открывает серию, посвящённую корпоративным интригам и манипуляциям:


  1. Между работодателем и его работниками
  2. Между самими работниками внутри организации

Манипуляции неизбежны в любом рабочем коллективе.

И сегодня я хочу рассказать, пожалуй, о самом распространённом корпоративных интриг.

С ним сталкивался, практически каждый.


И называется он, образно - «Нагрузим ослика».


С этим сталкивался практически каждый из моих клиентов.

Что же это такое?

Как не пропустить ни одной хорошей вакансии? Интервью с Инной Маковской (Jooble)

 

Олег Кудактин:

Инна, онлайн-cервис поиска работы Jooble (https://jooble.org) уже представлен в 71 стране мира – в чём же секрет его успеха?

 

Инна Маковская (Jooble, Country Manager RU, BY, KZ, UA):

Олег, благодарю за этот вопрос.

Хочу также добавить, что Jooble занимает также 2-е место в мировом рейтинге в своей отрасли: https://www.similarweb.com/top-websites/category/jobs-and-career/jobs-and-employment.

Успех нашего сервиса в том, что создатели Jooble максимально сократили время на поиск вакансий соискателем, так как мы, как агрегатор вакансий, не только собираем, но и проверяем вакансии на нашем сайте.

Также у нас во всех странах есть подписка на интересующие соискателя вакансии.

Чек-лист подготовки к собеседованию


Конечно, не новость, что приглашение на собеседование – важный, но лишь промежуточный результат в процессе поиска новой работы.


Но чтобы собеседование, в итоге, вылилось в финальный результат – предложение о работе (job offer), к нему нужно тщательно готовиться.


I.ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТОДАТЕЛЕ:

  • Дата и время собеседования
  • Название компании-работодателя
  • Название и описание вакансии
  • С кем я встречаюсь (ФИО, должность, телефон, e-mail)
  • Что мне известно об интервьюере? (профили в социальных сетях, информация от инсайдеров)
  • Точный адрес места проведения собеседования
  • Как добраться и время в пути
  • Дресс-код, принятый у работодателя

Есть ли логика в Вашем поиске работы? (5 + 1 карьерных сценариев)

Когда Вы ищете работу, Ваши мотивация и логика смены работодателя должны быть ясны не только Вам.

Они должны быть понятны и приемлемы и потенциальным работодателям, и рекрутёрам кадровых и Executive Search агентств.


На практике встречаются 5 основных вариантов (сценариев) при переходе из одной организации-работодателя в другую.

Рассмотрим их, начиная с более «скромных», заканчивая самым амбициозным сценарием.


Каждый из сценариев мы будем рассматривать в динамике изменений по 3-м параметрам:



Масштаб организации

(обороты, численность, территория)


Уровень позиции

(должность, полномочия, количество подчинённых, зоны ответственности)



Доход

(оклад, премии, льготы, опционы и др.)


Сценарий 1: Те же уровень позиции и доход (но в другой организации)

Такой переход вполне понятен для тех, кто был доволен и своей должностью, и доходом, поэтому, потеряв работу, ищет такую же.

Потеря работы может случиться по совершенно разным причинам, начиная от ликвидации компании, сокращения штата до несовпадения корпоративной культуры и Ваших ценностей.

Плюсы:

Поиск работы - стратегические ошибки и KPI (ключевые показатели эффективности)

Правильный поиск работы состоит из 3-х последовательных этапов:



1-Й ЭТАП. Ориентация, позиционирование и целеполагание на рынке труда

Зачем нужен:

Чтобы правильно определить свою ценность и «стоимость» на рынке труда, в зависимости от:

спроса (потребности в кадрах, требований к кандидатам) и предложения (количество и качество кандидатов) в конкретных отраслях, профобластях и конкретных компаниях.

Чтобы правильно поставить цель поиска работы и соотносить конкретные вакансии со своей целью.

Информационный вакуум соискателей – есть ли выход?


Как показывает статистика ответов на чек-лист Факторы успеха при поиске работы, одна из самых частых проблем при поиске новой работы – нехватка оперативной / инсайдерской информации о реальном рынке труда и о конкретных работодателях.

Об этом явно утверждают около 40% респондентов.


Что же является самой востребованной и самой малодоступной информацией при поиске новой работы?

Вот самые частые вопросы:

  • Что происходит в компании на самом деле, а не только то, что заявлено на корпоративных сайтах и звучит из уст рекрутёров (реальная корпоративная культура, планируемые слияния / поглощения или банкротство / санация, организационные проблемы, центры принятия решений и т. д.)

Пора ли Вам сменить работодателя?


Рано или поздно наёмные работники увольняются. 

И хорошо, когда это происходит в тот момент, когда это выгодно самим работникам.

А не тогда, когда работодатель избавляется от ставших ненужными или отслуживших свой срок «человеческих ресурсов».

 

Другая частая проблема – наёмный работник уходит слишком рано, не реализовав все имеющиеся карьерные возможности у текущего работодателя.


Четыре продажи 

Напоминаю, что каждый наёмный работник имеет возможность «продать свои услуги» одному и тому же работодателю, как минимум, четыре раза:

1-й раз - получив предложение о работе после успешно проведённых собеседований на вакансию.

2-й раз – пройдя испытательный срок и подтвердив работодателю правильность выбора себя среди других соискателей.

3-й раз – успешно работая, выполняя задачи и решая проблемы, ради которых и был нанят.


И вот тут многие, в том числе, особенно успешные и продуктивные профессионалы вдруг совершают роковую ошибку...

Об успешной карьере, пенсионной реформе и карьерных стратегиях для профессионалов старше 50 (интервью с Еленой Липской)

 

Олег Кудактин:

Елена, с чего начиналась Ваша карьера и каковы Ваши самые значительные достижения, которыми Вы гордитесь?

 

Елена Липская:

В течение последних 15-ти лет я прошла все ступени финансовой карьерной лестницы от главного бухгалтера и финансового контроллера до CFO в российской «дочке» крупной международной компании.

Параллельно я непрерывно училась, повышая свою квалификацию, как профессиональную, так и управленческую.

Моей конечной карьерной целью была позиция генерального директора, как "работа мечты".

 

И нужно сказать, я не просто мечтала об этой позиции, а последовательно готовила себя к ней: отучилась в Президентской Академии по специальности "Стратегический менеджмент" (второе высшее образование с присвоением квалификации Магистра менеджмента и западной степени МВА).

А свою мечту мне удалось осуществить в 2008 году, когда международная компания, где я работала на тот момент в качестве CFO, предложила мне занять позицию СЕО (Генерального директора) по России.

 

На тот момент в моем подчинении было порядка 800 человек, а когда я уходила из компании в 2014, численность персонала составляла 1500 человек.

При этот оборот компании за эти шесть лет вырос в пять раз.

Мне удавалось набрать и поддерживать органический рост в среднем в 25-27% в год – для высококонкурентной отрасли (компания оказывала услуги по обслуживанию помещений, зданий и территорий) это очень хороший результат.

 

Я получила огромный управленческий опыт и удовольствие от коллаборации в диверсифицированной межкультурной среде.

Нас было 53 страны и все мы друг с другом активно общались и обменивались опытом.

Это было чудесное время, но я, что называется, "переборщила" - была сфокусирована только на работе, забыв про себя и семью.

 

И как результат - выгорание в тяжелой форме.

Я ушла из компании, решив, что причина именно в ней, и в следующие несколько лет было ещё несколько попыток наемного трудоустройства в различных российских и иностранных компаниях.

Но я испытывала тот же дискомфорт, пока не поняла, что дело не в конкретных компаниях, а в наёмном труде как таковом - я его переросла.

 

Я достигла своего потолка, при этом абсолютно не знала, куда мне двигаться дальше - на тот момент мне уже исполнилось 50.

Последующие два-три года были очень сложными: снова учёба, поиск клиентов.

 

Сейчас большая часть метаний позади.

У меня собственная коучинговая и консалтинговая практика.

Я профессиональный коуч, работающий по стандартам ICF, консультант по развитию бизнеса и организаций.

 

Олег Кудактин:

Елена, Ваш трудовой путь впечатляет, поэтому было бы интересно узнать, как менялись Ваши карьерные приоритеты со временем?