СТАТЬИ

2 главных навыка для успешной карьеры


В этом году я отметил юбилей – 10 лет своей частной практики карьерного консультанта и коуча!

А начиналось всё ещё тогда, когда я много лет работал в области HR крупных корпораций.

И видел много примеров того, как коллеги и кандидаты допускали досадные ошибки, которые стоили им оффера или карьерного продвижения внутри компании…

И у меня всегда «чесались руки» помочь этим людям, среди которых были настоящие «трудяги» и «умницы».

Но чаще всего это было неуместно.

Потому что как HR я всегда должен был думать, в первую очередь, об интересах работодателя, а не просто помогать хорошим людям строить карьеру.

Но…


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

ДВА НАПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРНЫХ СЕРВИСОВ


Для потенциальных клиентов у меня существуют два направления сервисов:


1-е – для тех, кто верит в объективную реальность, не зависящую от его собственных страхов, убеждений и желаний. 

И поэтому, пытается сориентироваться на рынке труда 2022 года, прояснить для себя текущие конъюнктуру и тренды в экономике, чтобы подороже «продать» свой труд, свой бизнес или «отбить» инвестиции. И расчитывает, при этом, не сесть «за решётку» в конкурентной борьбе за свой «кусок пирога» в нестабильном мире с ограниченными ресурсами, оставить потомство и, если удастся, какой-никакой след в истории человечества.

Если это про вас, у меня есть отработанные и изощрённые карьерные технологии, успешно применяемые моими клиентами с 2013 г.

Узнать больше


2-е – для тех, кто уже знает, что проживает ту реальность, которая отражает его убеждения, страхи, и желания, явные и скрытые в подсознании.

И поэтому, стемится познать себя, раскрыть и предъявить миру свои уникальные таланты, что обеспечит и все карьерные достижения, но без ущерба для здоровья и личной жизни, с лихвой покроет все материальные нужды, но не как самоцель, а как «побочный эффект» от счастья быть самим собой.

Если это про вас, у меня есть уникальные, инновационные инструменты, на стыке психологии и квантовой физики, подтверждающие свою эффективность с 2019 г.

Узнать больше

Старт и развитие карьеры в IT отрасли


Из всех отраслей именно информационные технологии (ИТ) самым значительным образом меняют наши образ жизни, производство и бизнес.


Поэтому и ИТ – одна из наиболее быстро развивающаяся область для карьеры и будет оставаться таковой и в течение многих последующих лет.

 

Рост сети Интернет и постепенное снижение стоимости на ИТ оборудование, позволяют всё большему числу производственных предприятий модернизировать свои технологии, внедрять цифровое производство (Digital Production).

 

Особенно быстро также растёт спрос на специалистов по информационной безопасности (Cyber Secutity), в связи с ростом частоты и сложности киберпреступлений.

 

Кроме того, приведу список и других самых востребованных на текущий момент ИТ специализаций: 

Почему вам нет смысла менять работу?


Я, как и к большинство карьерных консультантов и рекрутёров, регулярно получаю письма и сообщения в соцсетях с «крутыми резюме» от людей, которые ищут новую работу.

Некоторые из соискателей (самые умные) начинают рассылки заранее или вообще находятся в перманентном поиске.

Большинство же – когда «жареный петух клюнул»: или их скоро уволят или уже уволили / они сами уволились.


Я не говорю о том, что вообще не надо никогда увольняться с ненавистной работы в надоевшей организации.

Речь в этой статье о другом.

Аутсайдеры рынка труда ИЛИ «Алмазам в пыли» посвящается...

Для начала обсудим вопрос: «Откуда вообще берутся вакансии?»


Есть два варианта:

1) Замена сотрудника

2) Новая роль при расширении организации


Почему это важно понимать?

Потому что рынок труда делится примерно 50 / 50 на «скрытый» и «открытый».



«Скрытый» рынок труда – это лучшие вакансии, которые, как правило, заполняются раньше, чем о них становится известно непосвященным.


У «скрытого» рынка труда множество причин:

  • Тайная замена текущему работнику, которым недовольно руководство
  • Попытки скрыть внутренние кадровые перестановки от конкурентов и СМИ
  • Вакансии, специально создаваемые под «своего» человека и др.


Как Вас «выдают» Ваши вопросы?

Масштаб Вашей личности определяется вопросами, которыми Вы задаётесь.

К. Харский


За 7 лет консультационной практики я встречал разные, очень разные вопросы от людей.

Но все они укладываются в одну систему.

На текущий момент это 14 видов вопросов, разделённых на 3 группы.


Вот они:


1.  "Запрос рецепта" - довольно частая группа вопросов: Как правильно сделать А? Каков пошаговый алгоритм А?


Это вопросы от людей, полагающих, что:


  • Во всех областях, не только технических, существуют методы, приёмы, технологии, которые обеспечивают гарантированный результат любому человеку, который узнал этот заветный "пошаговый алгоритм"
  • Именно выполнение только "правильных", тривиальных и социально одобряемых действий, чтобы быть "как все" - приносит успех


Ну, например, как рецепт заваривания чая из чайного пакетика: «Закипятил воду, налил воду, кинул пакетик - пей!».



Примеры:

Ошибки в откликах на вакансии - взгляд со стороны работодателей

Самый популярный запрос, который приводит людей на этот сайт:

"Что не так с моими откликами? Сайты вакансий (hh.ru, superjob.ru и др.) не работают! Спасите-помогите!" и т.п.


Я уже писал, ещё в 2014 г., о том, почему отклики на вакансии - не самый эффективный способ поиска работы.


Но, увы, с тех пор, мало кто чему-то научился и что-то понял.

Соискатели продолжают "наступать на те же грабли".


А между тем, статистика пропорции количества вакансиий и резюме всё также огромна - см. открытые данные на сайте HeadHunter:



В среднем, получается около 70 резюме на одну вакансию.

Но не забываем, что у многих соискателй - более 1 резюме в аккаунте, но тем не менее...

Есть ещё одно чисто практическое наблюдение - на каждую "хорошую"  вакансию, в среднем, приходит, как минимум, 200 откликов.

И вот все эти отклики нужно просмотреть и отобрать из них подходящие.


Итак, посмотрим, что же видит рекрутёр на сайтах вакансий, на примере самого популярного сервиса в России - HeadHunter?


Отклики соискателей, в целом, представлют довольно унылое зрелище.

«Нагрузим ослика» (корпоративные манипуляции)


Эта статья открывает серию, посвящённую корпоративным интригам и манипуляциям:


  1. Между работодателем и его работниками
  2. Между самими работниками внутри организации

Манипуляции неизбежны в любом рабочем коллективе.

И сегодня я хочу рассказать, пожалуй, о самом распространённом корпоративных интриг.

С ним сталкивался, практически каждый.


И называется он, образно - «Нагрузим ослика».


С этим сталкивался практически каждый из моих клиентов.

Что же это такое?

Как не пропустить ни одной хорошей вакансии? Интервью с Инной Маковской (Jooble)

 

Олег Кудактин:

Инна, онлайн-cервис поиска работы Jooble (https://jooble.org) уже представлен в 71 стране мира – в чём же секрет его успеха?

 

Инна Маковская (Jooble, Country Manager RU, BY, KZ, UA):

Олег, благодарю за этот вопрос.

Хочу также добавить, что Jooble занимает также 2-е место в мировом рейтинге в своей отрасли: https://www.similarweb.com/top-websites/category/jobs-and-career/jobs-and-employment.

Успех нашего сервиса в том, что создатели Jooble максимально сократили время на поиск вакансий соискателем, так как мы, как агрегатор вакансий, не только собираем, но и проверяем вакансии на нашем сайте.

Также у нас во всех странах есть подписка на интересующие соискателя вакансии.

Чек-лист подготовки к собеседованию


Конечно, не новость, что приглашение на собеседование – важный, но лишь промежуточный результат в процессе поиска новой работы.


Но чтобы собеседование, в итоге, вылилось в финальный результат – предложение о работе (job offer), к нему нужно тщательно готовиться.


I.ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТОДАТЕЛЕ:

  • Дата и время собеседования
  • Название компании-работодателя
  • Название и описание вакансии
  • С кем я встречаюсь (ФИО, должность, телефон, e-mail)
  • Что мне известно об интервьюере? (профили в социальных сетях, информация от инсайдеров)
  • Точный адрес места проведения собеседования
  • Как добраться и время в пути
  • Дресс-код, принятый у работодателя