В этом году я отметил юбилей – 10 лет своей частной практики карьерного консультанта и коуча!
А начиналось всё ещё тогда, когда я много лет работал в области HR крупных корпораций.
И видел много примеров того, как коллеги и кандидаты допускали досадные ошибки, которые стоили им оффера или карьерного продвижения внутри компании…
И у меня всегда «чесались руки» помочь этим людям, среди которых были настоящие «трудяги» и «умницы».
Но чаще всего это было неуместно.
Потому что как HR я всегда должен был думать, в первую очередь, об интересах работодателя, а не просто помогать хорошим людям строить карьеру.
Но…
Но у меня уже тогда копились карьерные фишки и технологии, которыми хотелось поделиться.
А ещё в 2013 году я всерьёз заинтересовался коучингом.
И когда я прошёл обучение в Международном Эриксоновском Университете Коучинга, я решился…
Решился открыть свою частную практику.
Я недолго думал о том, какую взять для себя специализацию - конечно же, это был именно карьерный коучинг.
И что же меня до сих пор вдохновляет делать то, что я делаю уже 10 лет?
Есть два одинаково важных навыка или качества для успешной карьеры.
Один - хорошо работать, а другой – уметь хорошо «продавать себя» на рынке труда.
И к сожалению, далеко не всегда эти два навыка сочетаются в одном человеке.
Тем более, что «продавать себя» нужно уметь как минимум четыре раза одному и тому же работодателю.
Что это значит?
Успешное прохождение собеседований и получение предложения о работе — это всего лишь только первая «продажа».
Вторая «продажа» — это прохождение испытательного срока.
А третий раз — это когда вы успешно работаете и выполняете те задачи, ради которых вас нанимали в долгосрочной перспективе.
И вот тут многие даже суперуспешные профессионалы допускают роковую ошибку…
И уходят слишком рано.
Тогда, когда могли бы «продать» себя и в четвёртый раз.
Потому что часто бывает, что хотя уже систематизировано и налажено всё, что можно, но есть ещё амбиции себя проявить.
И тогда далеко не всегда самое лучшее решение — это покинуть в компанию и искать новое места работы.
Ведь у текущего работодателя у вас уже наработана репутация.
И поэтому так важно найти для себя новый фронт работ, зная проблемы компании изнутри, понимая, где и что можно было бы улучшить.
То есть, проявить свою инициативу и предложить себе в новом качестве.
Неужели всегда вот такие «продажи» себя и в четвёртый раз оправданы?
Нет не всегда.
Бывают случаи, когда действительно лучше уйти, чем биться о «стеклянный потолок».
Но проверить возможность «продажи» себя в четвёртый раз всегда имеет смысл.
Потому что таким образом вы будете добиваться большей самореализации на каждом месте работы.
Поэтому, друзья, то, что я делаю, можно вкратце описать так…
Кому-то я помогаю научиться «продавать» себя в первый раз – при поиске новой работы, а кому-то – и во второй, третий или четвёртый раз.
С этой статьей читают:
Два направления карьерных сервисов