Пора ли Вам сменить работодателя?


Рано или поздно наёмные работники увольняются. 

И хорошо, когда это происходит в тот момент, когда это выгодно самим работникам.

А не тогда, когда работодатель избавляется от ставших ненужными или отслуживших свой срок «человеческих ресурсов».

 

Другая частая проблема – наёмный работник уходит слишком рано, не реализовав все имеющиеся карьерные возможности у текущего работодателя.


Четыре продажи 

Напоминаю, что каждый наёмный работник имеет возможность «продать свои услуги» одному и тому же работодателю, как минимум, четыре раза:

1-й раз - получив предложение о работе после успешно проведённых собеседований на вакансию.

2-й раз – пройдя испытательный срок и подтвердив работодателю правильность выбора себя среди других соискателей.

3-й раз – успешно работая, выполняя задачи и решая проблемы, ради которых и был нанят.


И вот тут многие, в том числе, особенно успешные и продуктивные профессионалы вдруг совершают роковую ошибку...

«Мавр сделал свое дело – мавр может уходить?»

То есть, после того, как всё уже налажено, систематизировано, автоматизировано, внедрено высококомпетентный сотрудник не находит себе дальнейшего применения.

А работодатель и сам склоняется к идее замены дорогостоящего «внедренца» менее дорогим специалистом для рутинных процессов.

 

Поэтому, 4-й раз – это самостоятельно найти новую амбициозную задачу, новый «фронт работ», предварительно получив более высокое назначение, больше ресурсов и полномочий.

И никак не наоборот - иначе проявленная инициатива просто увеличит объём выполняемой работы за то же вознаграждение, а это вряд ли можно назвать удачным карьерным решением.


Не научившись этому важному карьерному навыку (правильно продавать свои услуги в 4-й раз), Вы рискуете наступать «на грабли» снова и снова, уходя слишком рано и повторяя свои ошибки у каждого следующего работодателя.


Кстати, задача продажи своих услуг работодателю в 1-й раз решается в рамках программы Сопровождения поиска работы, а со 2-го по 4-й - в рамках программы Карьерное продвижение.

 

Всегда ли оправдана эта «продажа» в 4-й раз?

Нет, не всегда.

Но во многих случаях такая возможность есть, а это значит, что Вы можете упустить отличный шанс для карьерного продвижения.

 

Как же понять, можно ли добиться бОльшего на текущем месте работы или точно пора сменить работодателя?

 

Признаки того, что Вам пора сменить работодателя:

1) У Вас УЖЕ максимально возможные доход (оклад + премии) и бенефиты в этой организации на текущей должности

2) Вы УЖЕ заняли максимально высокую должность и Ваше более высокое назначение в этой организации в принципе невозможно

3) Вы сделали всё, что только было возможно (организовали, наладили, обеспечили, развили, внедрили и т. п.), Ваша дальнейшая работа в организации превратилась в рутину

4) Вам больше нечему научиться, работая в этой организации, чтобы повысить свою квалификацию 

5) Те цели, ради которых Вы пришли на работу в текущую организацию, перестали быть для Вас актуальны и / или стали явно недостижимы

6) Ваш индивидуальный уровень развития значительно превышает уровень развития корпоративной культуры самой организации (по модели "Спиральная динамика" К. Грейвза)

7) Коэффициент Вашей удовлетворённости карьерой стал ниже 35%


Если Вы ответили «Да» хотя бы на 2-3 вопроса, это серьёзный повод задуматься о том, насколько перспективно продолжать держаться за текущее место работы.


А если Вы ответили «Да» на любой из 2-х следующих вопросов, срочно начинайте искать новое место работы (пока не поздно):

8) Вам настолько некомфортно на текущем месте работы (неприятные обязанности, «токсичные» руководитель и коллеги, неприязненные отношения и конфликты, тяжёлые / вредные условия работы и т. д.), что это не компенсируют уже никакие деньги 

9) Дальнейшая работа в организации влечёт за собой слишком высокие риски для Вас лично (репутация, штрафы, здоровье, уголовное преследование и т. п.)


Но не всё так просто - ситуация усугубляется тем, что и сам наёмный работник, в процессе работы, становится не только материально, но и психологически зависимым от работодателя.

Чем тот успешно пользуется для удержания персонала.


Вот несколько самых частых психологических "крючков", удерживающих от смены неперспективного или невыгодного работодателя:

  1. Переживания по поводу качества своей работы у текущего работодателя («Без меня не справятся!»)
  2. Чувство признательности и лояльности к текущему работодателю (руководителю или компании в целом)
  3. Незаконченные дела и проекты, принятые на себя обязательства
  4. Надежды на дальнейший карьерный рост в будущем у текущего работодателя
  5. Неуверенность в себе, приступы пессимизма, растерянности, негативной самооценки


Возможно ли справиться с этими сложностями?

Да, конечно, не только возможно, но и нужно.


Запишитесь на бесплатную консультацию!