Для начала обсудим вопрос: «Откуда вообще берутся вакансии?»
Есть два варианта:
1) Замена сотрудника
2) Новая роль при расширении организации
Почему это важно понимать?
Потому что рынок труда делится примерно 50 / 50 на «скрытый» и «открытый».
«Скрытый» рынок труда – это лучшие вакансии, которые, как правило, заполняются раньше, чем о них становится известно непосвященным.
У «скрытого» рынка труда множество причин:
- Тайная замена текущему работнику, которым недовольно руководство
- Попытки скрыть внутренние кадровые перестановки от конкурентов и СМИ
- Вакансии, специально создаваемые под «своего» человека и др.
На «скрытом» рынке труда наибольшие шансы у 2-х категорий кандидатов:
1) Внутренние кандидаты (даже если они не соответствуют всем формальным требованиям) имеют несколько «козырей»:
- Они уже внутри организации и знают её изнутри
- Их плюсы и минусы уже знакомы руководству
- Они могут исполнять, хотя бы временно, обязанности вакантной должности уже прямо сейчас
2) Так называемые «свои люди», которыми стремится окружить себя любой руководитель.
Есть даже такое понятие – неформальные закрытые группы (НЗГ).
Их образуют между собой не только друзья, но и бывшие коллеги, одноклассники и сокурсники, сослуживцы, земляки, близкие и дальние родственники, любовники и даже соседи.
На периферии «скрытого» рынка труда - вакансии, которые достаются рекрутинговым, Executive Search агентствам.
Просто потому, что у работодателя не нашлось готового кандидата внутри организации или среди тех же «своих» людей, а сроки закрытия вакансии поджимают.
«Открытый» рынок труда – это уже те самые «крохи со стола», которые достаются соискателям, не имеющим доступа на «скрытый» рынок.
Важно:
Кандидаты отличаются не столько компетенциями и опытом, сколько близостью к тем, кто «пускает круги на воде» - нанимающим руководителям и владельцам бизнеса.
Аутсайдеры на рынке труда
Это именно те соискатели, которые рассчитывают только на «открытый» рынок труда, бесконечно просматривают вакансии, публикуемые на работных сайтах, и думают, что знают о ВСЕХ вакансиях.
Увы, но это не так.
Можно так и остаться «алмазом в пыли», который никто не заметит.
И поэтому шесть каналов поиска работы – это не просто разные каналы.
Они различаются ещё и тем, к какому рынку труда дают доступ – «скрытому» или «открытому».
Личный брендинг - «звёздный» путь гениев-одиночек
Для полноты картины, стоит упомянуть и «личный брендинг», про который уже написаны тонны макулатуры вокруг идеи о том, что любой может создать свой персональный бренд и построить на этом свою карьеру.
Но этот путь только для тех, кто настолько уникален и ценен сам по себе, что работодатели становятся к нему в очередь, чтобы он поработал на них.
Попытки же строить «личный брендинг», не будучи лучшим в профессии, подобны попыткам социально, финансово и личностно несостоявшихся пикаперов преуспеть с девушками с помощью банального хвастовства.
Но вернёмся к каналам поиска работы.
Какой канал, открывает доступ в «скрытый» рынок труда?
Конечно, деловые связи.
Не тот детский, по сути, нетворкинг, основанный на теории «шести рукопожатий».
А технологии того, как не только знакомиться, но и сохранять отношения, углублять контакт, делать вместе по-настоящему «большие дела».
И тогда поиск новой работы может стать таким же лёгким и приятным как дружеское обсуждение, какой коктейль выбрать, сидя в шезлонгах у моря.
Такие деловые связи нельзя купить за деньги, но можно научиться их создавать.
У каждого из Вас есть выбор – оставаться «алмазом в пыли» или тем, перед кем открываются любые закрытые двери.
Например, с помощью индивидуального тренинга «Деловые связи».