Аутсайдеры рынка труда ИЛИ «Алмазам в пыли» посвящается...

Для начала обсудим вопрос: «Откуда вообще берутся вакансии?»


Есть два варианта:

1) Замена сотрудника

2) Новая роль при расширении организации


Почему это важно понимать?

Потому что рынок труда делится примерно 50 / 50 на «скрытый» и «открытый».



«Скрытый» рынок труда – это лучшие вакансии, которые, как правило, заполняются раньше, чем о них становится известно непосвященным.


У «скрытого» рынка труда множество причин:

  • Тайная замена текущему работнику, которым недовольно руководство
  • Попытки скрыть внутренние кадровые перестановки от конкурентов и СМИ
  • Вакансии, специально создаваемые под «своего» человека и др.


На «скрытом» рынке труда наибольшие шансы у 2-х категорий кандидатов:


1) Внутренние кандидаты (даже если они не соответствуют всем формальным требованиям) имеют несколько «козырей»:

  • Они уже внутри организации и знают её изнутри
  • Их плюсы и минусы уже знакомы руководству
  • Они могут исполнять, хотя бы временно, обязанности вакантной должности уже прямо сейчас

2) Так называемые «свои люди», которыми стремится окружить себя любой руководитель.

Есть даже такое понятие – неформальные закрытые группы (НЗГ).

Их образуют между собой не только друзья, но и бывшие коллеги, одноклассники и сокурсники, сослуживцы, земляки, близкие и дальние родственники, любовники и даже соседи.


На периферии «скрытого» рынка труда - вакансии, которые достаются рекрутинговым, Executive Search агентствам.

Просто потому, что у работодателя не нашлось готового кандидата внутри организации или среди тех же «своих» людей, а сроки закрытия вакансии поджимают.


«Открытый» рынок труда – это уже те самые «крохи со стола», которые достаются соискателям, не имеющим доступа на «скрытый» рынок.


Важно:

Кандидаты отличаются не столько компетенциями и опытом, сколько близостью к тем, кто «пускает круги на воде» - нанимающим руководителям и владельцам бизнеса.


Аутсайдеры на рынке труда



Это именно те соискатели, которые рассчитывают только на «открытый» рынок труда, бесконечно просматривают вакансии, публикуемые на работных сайтах, и думают, что знают о ВСЕХ вакансиях.

Увы, но это не так.

Можно так и остаться «алмазом в пыли», который никто не заметит.


И поэтому шесть каналов поиска работы – это не просто разные каналы.

Они различаются ещё и тем, к какому рынку труда дают доступ – «скрытому» или «открытому».


Личный брендинг - «звёздный» путь гениев-одиночек

Для полноты картины, стоит упомянуть и «личный брендинг», про который уже написаны тонны макулатуры вокруг идеи о том, что любой может создать свой персональный бренд и построить на этом свою карьеру.

Но этот путь только для тех, кто настолько уникален и ценен сам по себе, что работодатели становятся к нему в очередь, чтобы он поработал на них.

Попытки же строить «личный брендинг», не будучи лучшим в профессии, подобны попыткам социально, финансово и личностно несостоявшихся пикаперов преуспеть с девушками с помощью банального хвастовства.


Но вернёмся к каналам поиска работы.


Какой канал, открывает доступ в «скрытый» рынок труда?

Конечно, деловые связи.

Не тот детский, по сути, нетворкинг, основанный на теории «шести рукопожатий».

А технологии того, как не только знакомиться, но и сохранять отношения, углублять контакт, делать вместе по-настоящему «большие дела».

И тогда поиск новой работы может стать таким же лёгким и приятным как дружеское обсуждение, какой коктейль выбрать, сидя в шезлонгах у моря.



Такие деловые связи нельзя купить за деньги, но можно научиться их создавать.

У каждого из Вас есть выбор – оставаться «алмазом в пыли» или тем, перед кем открываются любые закрытые двери.


Например, с помощью индивидуального тренинга «Деловые связи».