СТАТЬИ

Как правильно использовать каналы поиска работы?


На практике существует 6 основных каналов поиска работы - рассмотрим плюсы и минусы каждого из них, особенно с точки зрения пользы для соискателей-руководителей.

 

1. Работные сайты

Первое, что приходит на ум большинству тех, кто ищет новую работу - это работные сайты, однако, это - самый затратный по времени и самый низкий по эффективности канал.


И успех в нем зависит не только от количества публикуемых вакансий, но и от скорости Ваших откликов на них и от общего количества других соискателей (Ваших конкурентов), а контакт с представителями работодателей очень затруднен - так специально задумано.

Как правило, количество откликов на вакансии в сотни раз превышает количество самих вакансий – даже очень хорошее по содержанию резюме рискует остаться незамеченным.
По сути, поиск работы только через работные сайты – это надежда "выиграть в лотерею".

Стоит также учесть, что нередки случаи опубликованных вакансий-"пустышек" или уже не актуальных, устаревших вакансий.

Мониторить работные сайты однако нужно тоже, потому что на открытом рынке труда тоже попадаются интересные предложения и Ваше опубликованное резюме может привлечь компании, в которые у Вас нет доступа через другие каналы поиска работы.

Кроме того, через публикуемые вакансии (любые, а не только по Вашей специализации) можно узнавать о неизвестных Вам ранее работодателях, об их текущей бизнес-стратегии, изучать их и выходить с ними на контакт (уже не через работные сайты).

При этом, чем выше позиция, на которую Вы претендуете, тем меньшее значение приобретает этот канал поиска работы - подробнее об этом ниже.

См. также: Почему отклики на вакансии – самый неэффективный способ поиска работы?

2. Социальные сети (LinkedIn, Facebook и др.)

Каждый, заботящийся о своей карьере профессионал, должен быть на LinkedIn, даже если в данный момент не ищет работу, а если ищет – тем более.
Преимущество LinkedIn в том, что многие продвинутые работодатели публикуют там вакансии параллельно с работными сайтами или вместо них.
Есть также возможность напрямую общаться с рекрутером, опубликовавшим вакансию - это огромный плюс.

А также Вы можете установить контакт с сотрудникам компании-работодателя напрямую или выяснить, кто из Ваших знакомых имеет отношение к интересующим Вас работодателям.
Социальные сети - дополнительный инструмент при использовании уже имеющихся деловых связей (4-й канал).

Если Вы до момента начала поиска работы не освоили социальные сети хотя бы в течение некоторого времени, самое время начать осваивать.

Но не ждите тогда таких же быстрых результатов, которые бывают у тех, кто давно и правильно пользуется социальными сетями, наработав себе привлекательный онлайн-имидж.


См. также: Как правильно использовать LinkedIn (для поиска работы и не только)?

3. Кадровые и Executive Search агентства

Они работают «под заказ» своих клиентов (работодателей), а многие крупные компании, особенно международные, ведут поиск подходящих кандидатов только через агентства.

Рекрутеры агентств хорошо понимают специфику отраслевых рынков труда, особенно если специализируются на конкретных отраслях, а не являются агентством «широкого профиля».

Имеет смысл лично знакомиться с представителями агентств, особенно пока Вы еще работаете, специализирующихся на поиске руководителей именно Вашей специализации, так как рекрутеры из агентств довольно хорошо знакомы с ситуацией на отраслевых рынках труда.

Если же Вы лично не знакомы с сотрудниками агентств, то Вы для них интересны только, если соответствуете их актуальному «заказу» на поиск от работодателей.

Редко, но, все же, бывают случаи, когда Ваше резюме, когда-то в прошлом направленное в агентство, «поднимается» у них из их базы данных для того, чтобы Вас рассмотреть на новые вакансии, но специально рассчитывать на это не стоит.

4. Деловые связи (Networking & Relations)

Лучший по канал поиска работы - Россия была и остается, в основном, страной связей, а не высоких HR технологий.

Нужно учесть, что до 50% вакансий (причем, лучших из всех) не публикуются в открытом доступе, то есть известны только на «скрытом» рынке труда и про них можно узнать только через инсайдеров в компаниях-работодателях или общих с инсайдерами знакомых.
Чем выше позиция, на которую Вы претендуете, тем бОльшее значение приобретает именно этот канал поиска работы.

Если за время своей профессиональной деятельности Вы «не обросли связями», не научились поддерживать контакты с бывшими коллегами, партнерами и поставщиками или не умеете воспользоваться своими контактами, то Вам будет намного сложнее использовать этот канал поиска.
С другой стороны, чем Вы старше, тем больше деловых связей у Вас должно быть и если Вы их не используете при поиске новой работы, это уже вызывает сомнения относительно Вашей профессиональной репутации и способности ладить с людьми.


См. также:

Как деловые связи помогают в поиске работы и развитии карьеры?

Нетворкинг для поиска работы

5. Личный PR

Именно этот канал вообще практически никто не использует, хотя на "топовых" позициях - он становится важнее многих других.

Личный PR подразумевает собой меры по повышению публичной известности (Public Visibility) и демонстрации своей профессиональной компетентности далеко за пределами текущего работодателя.

Тем самым Вы привлекаете к себе внимание потенциальных работодателей, о вакансиях которых даже не подозреваете, громко заявляя о себе.

Личный PR включает в себя, например:


  • выступления на профессиональных массовых мероприятиях (форумы, выставки, конференции, круглые столы),
  • выступления в СМИ (ТВ, радио, новостные интернет-порталы),
  • участие в деятельности профессиональных сообществ,
  • ведение личного профессионального блога в сети Интернет,
  • публикацию научных работ, статей и книг и многое другое.


Этот канал поиска, как правило, не дает мгновенных результатов, именно поэтому его необходимо начинать использовать еще задолго до фазы активного продвижения на рынке труда.

Но именно он позволяет, что очень немаловажно, не афишировать свои поиски новой работы перед текущим работодателем и получать, при этом, очень интересные предложения.

6. Прямой выход на ЛПР (Direct Approach & Enforcement)

Это то, что большинство соискателей сделать не способны (тем более самостоятельно) и поэтому тратят очень много времени, пытаясь пройти множественные фильтры «воронки рекрутмента».


Этот канал поиска – для «элитных», особенных соискателей, потому что требует умения замечать реальные проблемы в бизнесе конкретных работодателей и приходить к лицам, принимающим решение (ЛПР) с предложениями решения этих проблем, от которых «невозможно отказаться», минуя все промежуточные инстанции в виде рекрутеров, HR служб, агентств и т. д.
Любой топ-менеджер и владелец бизнеса лишь мечтает о том, что к нему, наконец, когда-нибудь придет «доктор» и «вылечит» его компанию от насущной проблемы, а не еще один «просиживатель штанов» на штатной должности.

Именно те соискатели, которые способны заинтересовать высшее руководство потенциального работодателя своим решением проблемы, в итоге «снимают сливки» на рынке труда, но это путь только для реальных «достигаторов» и профессионалов высокого уровня.


См. также: Не отправляйте резюме в "черную дыру" - есть вариант получше!



Важно!
Разделение каналов поиска работы между собой, конечно, несколько условно, так как в реальности они переплетаются и взаимосвязаны.
Однако важно понимать плюсы и минусы каждого из них и то, что выбор правильных каналов поиска работы зависит от уровня позиции соискателя (категории наемного работника, от рядовых специалистов до первых лиц крупных корпораций).


Как выбор каналов поиска работы зависит от уровня Вашей позиции?


Разделим все позиции на 5 условных уровней и посмотрим, какова же пропорция значимости и эффективности каналов поиска работы для каждого уровня:


1-я категория - Младшие руководители и рядовые специалисты на производстве (т.н. "Синие воротнички"):


2-я категория - Младшие руководители и рядовые специалисты в офисе, (т.н. "Белые воротнички").


3-я категория - Руководители среднего звена / Высококвалифицированные специалисты.


4-я категория - Исполнительные директора / Вице-президенты / Советники-эксперты / Члены Совета Директоров крупных корпораций и Генеральные директора в малом и среднем бизнесе.


5-я категория - Первые лица / CEO  / Председатели Совета Директоров крупных корпораций.



См. также:

Как правильно искать работу и получить лучшие предложения на рынке труда?


Нет комментариев

Добавить комментарий