СТАТЬИ

Пора ли Вам сменить работодателя?


Рано или поздно наёмные работники увольняются. 

И хорошо, когда это происходит в тот момент, когда это выгодно самим работникам.

А не тогда, когда работодатель избавляется от ставших ненужными или отслуживших свой срок «человеческих ресурсов».

 

Другая частая проблема – наёмный работник уходит слишком рано, не реализовав все имеющиеся карьерные возможности у текущего работодателя.


Четыре продажи 

Напоминаю, что каждый наёмный работник имеет возможность «продать свои услуги» одному и тому же работодателю, как минимум, четыре раза:

1-й раз - получив предложение о работе после успешно проведённых собеседований на вакансию.

2-й раз – пройдя испытательный срок и подтвердив работодателю правильность выбора себя среди других соискателей.

3-й раз – успешно работая, выполняя задачи и решая проблемы, ради которых и был нанят.


И вот тут многие, в том числе, особенно успешные и продуктивные профессионалы вдруг совершают роковую ошибку...

Об успешной карьере, пенсионной реформе и карьерных стратегиях для профессионалов старше 50 (интервью с Еленой Липской)

 

Олег Кудактин:

Елена, с чего начиналась Ваша карьера и каковы Ваши самые значительные достижения, которыми Вы гордитесь?

 

Елена Липская:

В течение последних 15-ти лет я прошла все ступени финансовой карьерной лестницы от главного бухгалтера и финансового контроллера до CFO в российской «дочке» крупной международной компании.

Параллельно я непрерывно училась, повышая свою квалификацию, как профессиональную, так и управленческую.

Моей конечной карьерной целью была позиция генерального директора, как "работа мечты".

 

И нужно сказать, я не просто мечтала об этой позиции, а последовательно готовила себя к ней: отучилась в Президентской Академии по специальности "Стратегический менеджмент" (второе высшее образование с присвоением квалификации Магистра менеджмента и западной степени МВА).

А свою мечту мне удалось осуществить в 2008 году, когда международная компания, где я работала на тот момент в качестве CFO, предложила мне занять позицию СЕО (Генерального директора) по России.

 

На тот момент в моем подчинении было порядка 800 человек, а когда я уходила из компании в 2014, численность персонала составляла 1500 человек.

При этот оборот компании за эти шесть лет вырос в пять раз.

Мне удавалось набрать и поддерживать органический рост в среднем в 25-27% в год – для высококонкурентной отрасли (компания оказывала услуги по обслуживанию помещений, зданий и территорий) это очень хороший результат.

 

Я получила огромный управленческий опыт и удовольствие от коллаборации в диверсифицированной межкультурной среде.

Нас было 53 страны и все мы друг с другом активно общались и обменивались опытом.

Это было чудесное время, но я, что называется, "переборщила" - была сфокусирована только на работе, забыв про себя и семью.

 

И как результат - выгорание в тяжелой форме.

Я ушла из компании, решив, что причина именно в ней, и в следующие несколько лет было ещё несколько попыток наемного трудоустройства в различных российских и иностранных компаниях.

Но я испытывала тот же дискомфорт, пока не поняла, что дело не в конкретных компаниях, а в наёмном труде как таковом - я его переросла.

 

Я достигла своего потолка, при этом абсолютно не знала, куда мне двигаться дальше - на тот момент мне уже исполнилось 50.

Последующие два-три года были очень сложными: снова учёба, поиск клиентов.

 

Сейчас большая часть метаний позади.

У меня собственная коучинговая и консалтинговая практика.

Я профессиональный коуч, работающий по стандартам ICF, консультант по развитию бизнеса и организаций.

 

Олег Кудактин:

Елена, Ваш трудовой путь впечатляет, поэтому было бы интересно узнать, как менялись Ваши карьерные приоритеты со временем?

Рейтинг LinkedIn SSI (Social Selling Index) – зачем он нужен и как его повысить?


Этот рейтинг некоторое время назад был недоступен в бесплатном аккаунте, но теперь он доступен всем пользователям.


Высокие показатели рейтинга SSI, по утверждению LinkedIn:

  1. Увеличивают количество просмотров (и соответственно, популярность) Вашего профиля рекрутёрами и потенциальными клиентами и, т.о.,
  2. Повышают шансы получить интересное предложение о работе, новых клиентов, партнёров и инвесторов.


Как получить расчёт своего индекса SSI?

Залогиньтесь а LinkedIn и пройдите по ссылке.


Конечно, сам LinkedIn не раскрывает подробно свои алгоритмы расчёта своего рейтинга, но даёт вполне прозрачные намёки о том, что нужно делать, чтобы его повысить.

Информация на английском здесь.

Внимание! Данная ссылка корректно откроется только в режиме VPN.

Но если английским Вы не владеете в достаточной степени, я перевёл основную информацию - смотрите ниже.


Рейтинг SSI содержит в себе суммарный процент по 4-м шкалам, каждая из которых может набрать максимум 25%.


Какие это шкалы?


1. Establish your professional brand (Ваша профессиональная привлекательность)

2 фактора успеха при поиске работы


Для быстрого и успешного поиска новой работы одинаково важны оба фактора, отсутствие одного из них приводит к удлинению срока поиска работы, к неудовлетворяющим предложениям и карьерным ошибкам.

 

О каких факторах идёт речь?


Частая проблема: Не хватает карьерных навыков (карьерных технологий)

 

Карьерные технологии – это те знания и навыки, которые помогают соискателям действовать быстро и правильно, побеждая других кандидатов в конкурентной борьбе за вакансии на рынке труда.

 

Карьерные технологии при поиске работы имеют несколько направлений: 

  • Анализ рынка труда
  • Позиционирование
  • Цель поиска работы
  • Резюме и портфолио
  • Каналы поиска работы
  • Самопрезентация
  • Ответы на вопросы работодателя
  • Управление собеседованием
  • Переговоры о вознаграждении


Ситуация, когда Вы очень активно действуете, но чрезмерно суетитесь и допускаете технологические ошибки.

Когда Вы, несмотря на весь свой энтузиазм, не получаете самых интересных для себя предложений о работе, проигрываете переговоры о вознаграждении и /или сожалеете о своём трудоустройстве к конкретному работодателю.

Чаще всего, с такого рода проблемой сталкиваются молодые специалисты или те, кто меняет работу редко и рассчитывает «покорить» рынок труда одной своей харизмой.


Это довольно частая проблема, с которой сталкиваются многие соискатели.

И именно к карьерным консультантам обращаются, в первую очередь, как к носителям тех самых карьерных технологий.


Но существует и другая проблема: Карьерные технологии освоены, а ресурсного состояния нет 

Что Вы знаете о рынке труда в своей отрасли? (10 главных вопросов)


Рынок труда не однороден и состоит, в первую очередь, из отраслевых рынков труда.

Специализироваться на конкретной отрасли – оправданная карьерная стратегия, потому что отраслевой опыт и компетенции высоко ценятся работодателями.

 

При том, что, конечно, вряд ли возможно математически точно сказать, где заканчивается одна отрасль, а где начинается другая, даже с помощью ОКВЭД.

Но мы не будем вдаваться в сухую теорию, а зададимся самыми важными вопросами для развития карьеры внутри отрасли.

 

Для начала, назовите отрасль, подотрасль и регион, в которой Вы работаете или собираетесь начать / продолжить работать.

 

Например:

Отрасль: «Строительство»

Подотрасль: «Жилищное строительство»

Регион: Москва и Московская область

 

А теперь отметьте, на какие из этих 10 вопросов Вы уже знаете точный ответ:

 

Вопрос №1: Отрасль развивается или стагнирует?

Вопрос №2: Что ждет отрасль через 1 год, 5 лет, 10 лет и почему?

 

Ответы на эти вопросы позволят Вам решить, стоит ли связывать дальнейшую карьеру с конкретной отраслью / подотраслью или пора искать возможность перехода.

 

Если Вы уверены, что Ваш выбор отрасли оправдан, то идём дальше…

"Ангелы" и "демоны" - два типажа наёмных работников


Какие работники нужны работодателям для их наилучшей эксплуатации?

 

Вот, вкратце, типаж №1:

 

1.1 Послушные

Они выполняют корпоративные правила беспрекословно, хорошо управляемы, искренне верят в корпоративные «бла-бла-бла».

Ну или, по крайней мере, не выражают возражений против корпоративных ценностей и политик.


1.2 Карьерно-пассивные

Боятся потерять свою текущую работу, а новую работу ищут только после увольнения или ждут, когда хедхантеры найдут их сами.

Карьерные заблуждения, о которых не принято говорить вслух


За прошедшие 5 лет моей практики карьерного консультирования и коучинга я обобщил самые частые заблуждения по поводу карьерного развития.

 

1. Вы смотрите на проблему в карьере слишком узко

Вы испытываете недовольство карьерой или у Вас есть проблемы:

  • поиск новой работы
  • конфликт на работе
  • нереализованные карьерные амбиции и т.п.

И Вы думаете, что раз Вы недовольны карьерой, значит нужно просто «прокачать» этот карьерный аспект своей жизни.

Как будто каждый из аспектов жизни существуют отдельно:

  • карьера
  • здоровье
  • семья
  • образование
  • отношения с людьми
  • секс
  • хобби и развлечения
  • бытовые хлопоты и т.д.



На самом деле, все аспекты Вашей жизни системно взаимосвязаны.

А значит и качественные решения проблем могут быть только комплексные, «по всем фронтам».


То есть, не так:



А, например, вот так:

Четыре капкана на пути к «работе мечты»

Если Вы всё ещё верите, что работа, о которой Вы мечтаете, существует – эта статья для Вас!


Для начала введём две шкалы измерения для анализа Вашей работы: «мастерство» (М) и «интерес» (И).
И договоримся считать, что есть «Высокое мастерство» (М) и «Низкое мастерство» (м).
А также, что существуют две крайности «Высокий интерес» (И) и «Низкий интерес» (и).


Таким образом, Ваши текущие рабочие обязанности можно, в целом, отнести к одному из 4-х вариантов:




Пока всё довольно просто и понятно.
Так в чём же подвох?


В том, что каждый из этих вариантов в чистом виде – тупик и «путь в никуда»…



Какие компетенции влияют на Ваше карьерное продвижение?

Сначала посмотрим на диаграмму:

5) Первые лица (CEO) / Президенты / Председатели Совета Директоров крупных корпораций

4) Исполнительные директора / Вице-президенты / Советники-эксперты / Члены Совета Директоров крупных корпораций / Гендиректора (малый и средний бизнес)

3) Руководители среднего звена / Высококвалифицированные специалисты

2) Младшие руководители и рядовые специалисты в офисе, (т.н. "Белые воротнички")

1) Младшие руководители и рядовые специалисты на производстве (т.н. "Синие воротнички")


Диаграмма в начале статьи - не про глубину познаний и навыков между Hard Skills и Soft Skills на разных уровнях позиций, а про их значимость для карьеры на том или ином управленческом уровне.

Например, генеральный директор может лучше всех разбираться в производственных вопросах, но он не должен тратить на них бОльшую часть своего рабочего времени и усилий.

Если, конечно, стремится к дальнейшему карьерному успеху.


1) Технические профессиональные компетенции / Hard Skills

Сюда мы отнесем числовые способности, вербальные способности, творческие способности и "работу руками" в широком смысле слова.

Лучшая услуга по трудоустройству

Наконец-то!

Вам больше не нужно слушать тех, кто пытается найти в Вас изъян, побудить Вас к повышению квалификации, дальнейшему развитию и научить Вас искать работу самостоятельно – это всё ерунда!


На самом деле, Вы и так весьма хороши и нужно, наоборот, просто найти лайфхак, лазейку, «нужного человека» или «схему», чтобы «всунуться» в «правильное место» и всё получится!


Вам нужны всего три шага:


ШАГ №1:



Нужно просто, чтобы кто-то, хорошо разбирающийся в людях, Вас изучил (желательно недолго и не утомительно) и сказал бы с точностью 100%, где и кем Вам лучше всего работать и какой должности Вы соответствуете лучше всего с учетом Ваших:


  • компетенций
  • опыта работы
  • образования
  • личных качеств
  • амбиций


Т. е., Вам нужен человек, который точно знает, кем Вам нужно работать, чтобы работа нравилась и за неё платили хорошие деньги («работа мечты»).