СТАТЬИ

Рейтинг LinkedIn SSI (Social Selling Index) – зачем он нужен и как его повысить?


Этот рейтинг некоторое время назад был недоступен в бесплатном аккаунте, но теперь он доступен всем пользователям.


Высокие показатели рейтинга SSI, по утверждению LinkedIn:

  1. Увеличивают количество просмотров (и соответственно, популярность) Вашего профиля рекрутёрами и потенциальными клиентами и, т.о.,
  2. Повышают шансы получить интересное предложение о работе, новых клиентов, партнёров и инвесторов.


Как получить расчёт своего индекса SSI?

Залогиньтесь а LinkedIn и пройдите по ссылке.


Конечно, сам LinkedIn не раскрывает подробно свои алгоритмы расчёта своего рейтинга, но даёт вполне прозрачные намёки о том, что нужно делать, чтобы его повысить.

Информация на английском здесь.

Внимание! Данная ссылка корректно откроется только в режиме VPN.

Но если английским Вы не владеете в достаточной степени, я перевёл основную информацию - смотрите ниже.


Рейтинг SSI содержит в себе суммарный процент по 4-м шкалам, каждая из которых может набрать максимум 25%.


Какие это шкалы?


1. Establish your professional brand (Ваша профессиональная привлекательность)

2 фактора успеха при поиске работы


Для быстрого и успешного поиска новой работы одинаково важны оба фактора, отсутствие одного из них приводит к удлинению срока поиска работы, к неудовлетворяющим предложениям и карьерным ошибкам.

 

О каких факторах идёт речь?


Частая проблема: Не хватает карьерных навыков (карьерных технологий)

 

Карьерные технологии – это те знания и навыки, которые помогают соискателям действовать быстро и правильно, побеждая других кандидатов в конкурентной борьбе за вакансии на рынке труда.

 

Карьерные технологии при поиске работы имеют несколько направлений: 

  • Анализ рынка труда
  • Позиционирование
  • Цель поиска работы
  • Резюме и портфолио
  • Каналы поиска работы
  • Самопрезентация
  • Ответы на вопросы работодателя
  • Управление собеседованием
  • Переговоры о вознаграждении


Ситуация, когда Вы очень активно действуете, но чрезмерно суетитесь и допускаете технологические ошибки.

Когда Вы, несмотря на весь свой энтузиазм, не получаете самых интересных для себя предложений о работе, проигрываете переговоры о вознаграждении и /или сожалеете о своём трудоустройстве к конкретному работодателю.

Чаще всего, с такого рода проблемой сталкиваются молодые специалисты или те, кто меняет работу редко и рассчитывает «покорить» рынок труда одной своей харизмой.


Это довольно частая проблема, с которой сталкиваются многие соискатели.

И именно к карьерным консультантам обращаются, в первую очередь, как к носителям тех самых карьерных технологий.


Но существует и другая проблема: Карьерные технологии освоены, а ресурсного состояния нет 

Что Вы знаете о рынке труда в своей отрасли? (10 главных вопросов)


Рынок труда не однороден и состоит, в первую очередь, из отраслевых рынков труда.

Специализироваться на конкретной отрасли – оправданная карьерная стратегия, потому что отраслевой опыт и компетенции высоко ценятся работодателями.

 

При том, что, конечно, вряд ли возможно математически точно сказать, где заканчивается одна отрасль, а где начинается другая, даже с помощью ОКВЭД.

Но мы не будем вдаваться в сухую теорию, а зададимся самыми важными вопросами для развития карьеры внутри отрасли.

 

Для начала, назовите отрасль, подотрасль и регион, в которой Вы работаете или собираетесь начать / продолжить работать.

 

Например:

Отрасль: «Строительство»

Подотрасль: «Жилищное строительство»

Регион: Москва и Московская область

 

А теперь отметьте, на какие из этих 10 вопросов Вы уже знаете точный ответ:

 

Вопрос №1: Отрасль развивается или стагнирует?

Вопрос №2: Что ждет отрасль через 1 год, 5 лет, 10 лет и почему?

 

Ответы на эти вопросы позволят Вам решить, стоит ли связывать дальнейшую карьеру с конкретной отраслью / подотраслью или пора искать возможность перехода.

 

Если Вы уверены, что Ваш выбор отрасли оправдан, то идём дальше…

"Ангелы" и "демоны" - два типажа наёмных работников


Какие работники нужны работодателям для их наилучшей эксплуатации?

 

Вот, вкратце, типаж №1:

 

1.1 Послушные

Они выполняют корпоративные правила беспрекословно, хорошо управляемы, искренне верят в корпоративные «бла-бла-бла».

Ну или, по крайней мере, не выражают возражений против корпоративных ценностей и политик.


1.2 Карьерно-пассивные

Боятся потерять свою текущую работу, а новую работу ищут только после увольнения или ждут, когда хедхантеры найдут их сами.

Карьерные заблуждения, о которых не принято говорить вслух


За прошедшие 5 лет моей практики карьерного консультирования и коучинга я обобщил самые частые заблуждения по поводу карьерного развития.

 

1. Вы смотрите на проблему в карьере слишком узко

Вы испытываете недовольство карьерой или у Вас есть проблемы:

  • поиск новой работы
  • конфликт на работе
  • нереализованные карьерные амбиции и т.п.

И Вы думаете, что раз Вы недовольны карьерой, значит нужно просто «прокачать» этот карьерный аспект своей жизни.

Как будто каждый из аспектов жизни существуют отдельно:

  • карьера
  • здоровье
  • семья
  • образование
  • отношения с людьми
  • секс
  • хобби и развлечения
  • бытовые хлопоты и т.д.



На самом деле, все аспекты Вашей жизни системно взаимосвязаны.

А значит и качественные решения проблем могут быть только комплексные, «по всем фронтам».


То есть, не так:



А, например, вот так:

Четыре капкана на пути к «работе мечты»

Если Вы всё ещё верите, что работа, о которой Вы мечтаете, существует – эта статья для Вас!


Для начала введём две шкалы измерения для анализа Вашей работы: «мастерство» (М) и «интерес» (И).
И договоримся считать, что есть «Высокое мастерство» (М) и «Низкое мастерство» (м).
А также, что существуют две крайности «Высокий интерес» (И) и «Низкий интерес» (и).


Таким образом, Ваши текущие рабочие обязанности можно, в целом, отнести к одному из 4-х вариантов:




Пока всё довольно просто и понятно.
Так в чём же подвох?


В том, что каждый из этих вариантов в чистом виде – тупик и «путь в никуда»…



Какие компетенции влияют на Ваше карьерное продвижение?

Сначала посмотрим на диаграмму:

5) Первые лица (CEO) / Президенты / Председатели Совета Директоров крупных корпораций

4) Исполнительные директора / Вице-президенты / Советники-эксперты / Члены Совета Директоров крупных корпораций / Гендиректора (малый и средний бизнес)

3) Руководители среднего звена / Высококвалифицированные специалисты

2) Младшие руководители и рядовые специалисты в офисе, (т.н. "Белые воротнички")

1) Младшие руководители и рядовые специалисты на производстве (т.н. "Синие воротнички")


Диаграмма в начале статьи - не про глубину познаний и навыков между Hard Skills и Soft Skills на разных уровнях позиций, а про их значимость для карьеры на том или ином управленческом уровне.

Например, генеральный директор может лучше всех разбираться в производственных вопросах, но он не должен тратить на них бОльшую часть своего рабочего времени и усилий.

Если, конечно, стремится к дальнейшему карьерному успеху.


1) Технические профессиональные компетенции / Hard Skills

Сюда мы отнесем числовые способности, вербальные способности, творческие способности и "работу руками" в широком смысле слова.

Лучшая услуга по трудоустройству

Наконец-то!

Вам больше не нужно слушать тех, кто пытается найти в Вас изъян, побудить Вас к повышению квалификации, дальнейшему развитию и научить Вас искать работу самостоятельно – это всё ерунда!


На самом деле, Вы и так весьма хороши и нужно, наоборот, просто найти лайфхак, лазейку, «нужного человека» или «схему», чтобы «всунуться» в «правильное место» и всё получится!


Вам нужны всего три шага:


ШАГ №1:



Нужно просто, чтобы кто-то, хорошо разбирающийся в людях, Вас изучил (желательно недолго и не утомительно) и сказал бы с точностью 100%, где и кем Вам лучше всего работать и какой должности Вы соответствуете лучше всего с учетом Ваших:


  • компетенций
  • опыта работы
  • образования
  • личных качеств
  • амбиций


Т. е., Вам нужен человек, который точно знает, кем Вам нужно работать, чтобы работа нравилась и за неё платили хорошие деньги («работа мечты»).


Карьерные анти-компетенции – как избежать карьерных провалов?


Эта статья посвящена психологическим факторам карьерных успехов и неудач.


Напомню Вам о том, что успешная карьера это:

  1. Увеличение масштаба социально значимой деятельности и достижений
  2. Повышение социального статуса и уровня вознаграждения (как материального, так и морального: престиж, слава, признание)

Отсутствие одной из этих сторон не позволяет назвать карьеру успешной.


Кроме того, именно такое определение успешной карьеры подходит для любого из 3-х ее основных направлений:

  • Наемная работа и фриланс
  • Предпринимательство
  • Инвестирование

Что мешает применению карьерных технологий?

Я обучаю своих клиентов использованию лучших карьерных технологий уже более 5 лет.

И заметил, что успехи в карьере зависят не только от знания самих технологий, как таковых, но и от готовности и способности их применить.

То есть, кроме профессиональных компетенций существуют также карьерные компетенции и анти-компетенции.

Как найти работу после 45 лет? Решение – есть!


Если Вам уже за 45, а тем более, за 50 и Вы ищете работу, то Вы можете столкнуться с дополнительными трудностями - с дискриминацией по возрасту.

Более 75% зрелых соискателей жалуются на дискриминацию по возрасту, так как многие работодатели воспринимают их менее привлекательными, чем более молодых соискателей.

 

Стереотипы в отношении «возрастных» соискателей, которые Вам придется преодолеть:

 

1) «Они менее управляемы и с трудом подчиняются более молодым руководителям»

Для многих людей, действительно, психологически сложно выполнять распоряжения того, кто им «в дети годится».

Более молодым руководителям, со своей стороны, также некомфортно давать распоряжения «старикам».

Решение: