Какие компетенции влияют на Ваше карьерное продвижение?

Сначала посмотрим на диаграмму:

5) Первые лица (CEO) / Президенты / Председатели Совета Директоров крупных корпораций

4) Исполнительные директора / Вице-президенты / Советники-эксперты / Члены Совета Директоров крупных корпораций / Гендиректора (малый и средний бизнес)

3) Руководители среднего звена / Высококвалифицированные специалисты

2) Младшие руководители и рядовые специалисты в офисе, (т.н. "Белые воротнички")

1) Младшие руководители и рядовые специалисты на производстве (т.н. "Синие воротнички")


Диаграмма в начале статьи - не про глубину познаний и навыков между Hard Skills и Soft Skills на разных уровнях позиций, а про их значимость для карьеры на том или ином управленческом уровне.

Например, генеральный директор может лучше всех разбираться в производственных вопросах, но он не должен тратить на них бОльшую часть своего рабочего времени и усилий.

Если, конечно, стремится к дальнейшему карьерному успеху.


1) Технические профессиональные компетенции / Hard Skills

Сюда мы отнесем числовые способности, вербальные способности, творческие способности и "работу руками" в широком смысле слова.



2) Управленческие компетенции, Лидерство, EQ, PQ / Soft Skills

В эту категорию попадают именно те навыки и способности, которые нужны для воздействия на людей.

Если с управленческими компетенциями и лидерством всё более-менее понятно, то эмоциональный (EQ) и политический интеллект (PQ) следует выделить особо.


Эмоциональный интеллект (EQ):
- Способность слышать и понимать людей, быть с людьми "на одной волне"
- Способность управлять отношениями с людьми
- Способность располагать к себе людей и устанавливать доверительные отношения
- Способность работать в команде с другими людьми
- Способность регулировать эмоциональное состояние (своё и других людей)
- Способность слышать свою интуицию

Политический интеллект (PQ):
- Способность определять «баланс сил» (между группами и отдельными людьми)
- Способность правильно определять «врагов» и «друзей»
- Способность вовремя распознавать и упреждать угрозы своему положению
- Способность укреплять свою официальную власть и неформальное влияние внутри организации
- Способность «продавать» свои идеи ЛПР и влиять на принимаемые решения
- Способность договариваться, заключать выгодные сделки и союзы
- Способность распознавать обман и ложные обещания
- Способность незаметно манипулировать людьми, побуждать их действовать в своих интересах
- Способность укреплять свою репутацию
- Способность создавать о себе желаемое впечатление / имидж
- Способность противостоять интригам, манипуляциям и защищать свои интересы в конфликтах с другими людьми




А теперь ещё раз посмотрим на диаграмму в начале статьи.

Вывод очевиден?


И не путайте пропорции Soft Skills / Hard Skills на диаграмме для каждой из категорий с тем, что требует работодатель от своих работников.


Работодатель ценит о поощряет лишь некоторые из Soft Skills - только те, что нужны для выполнения работы.

А это далеко не всегда то же самое, что необходимо Вам для карьерного продвижения.


Самая частая ошибка

Чаще всего в своей практике я сталкиваюсь с недооценкой важности Soft Skills для дальнейшей карьеры у наёмных работников 3-й и 4-й категорий (менеджеры среднего звена и топ-менеджеры).

К чему это приводит?


К тому, что амбициозный и талантливый "технарь" (в данном контексте, работник, делающий упор на свои Hard Skills), порой довольно болезненно, бьётся о "карьерный потолок" и не понимает, почему же его не повышают или даже снимают с более высокой управленческой должности?



Именно поэтому:


Чем выше позиция, чем ответственнее должность, тем более важны эмоциональный и политический интеллект, чтобы не только справляться с обязанностями, но и банально "удержаться в кресле".


Программа индивидуального тренинга "Карьерное продвижение" посвящена, в первую очередь, развитию именно Soft Skills (коммуникаций с начальством и коллегами, развитию эмоционального и политическиого интеллекта), которые применяются для развития карьеры управленца высокого уровня.



P.S.

Так, что же, Hard Skills, все эти профессиональные компетенции, технические знания и практические навыки совсем не нужны?

Ну как же - очень даже нужны!

И очень востребованы.

Но упор только на Hard Skills для развития карьеры Вы можете делать только если Вы действительно Эксперт "с большой буквы" в своей профессии и работодатели вынуждены считаться с Вами.

Потому что Вы делаете то, что другие не могут и с таким выдающимся результатом, ради которого можно и потерпеть нехватку у Вас эмоционального (EQ) и политического интеллекта (PQ).

Если же это не так - ещё раз посмотрите на диаграмму в начале статьи.


Запишитесь на бесплатную консультацию!