Как правильно использовать каналы поиска работы?
На практике существует 6 основных каналов поиска работы - рассмотрим плюсы и минусы каждого из них, особенно с точки зрения пользы для соискателей-руководителей.
1. Работные сайты
Первое, что приходит на ум большинству тех, кто ищет новую работу - это работные сайты, однако, это - самый затратный по времени и самый низкий по эффективности канал.
И успех в нем зависит не только от количества публикуемых вакансий, но и от скорости Ваших откликов на них и от общего количества других соискателей (Ваших конкурентов), а контакт с представителями работодателей очень затруднен - так специально задумано.
Как правило, количество откликов на вакансии в сотни раз превышает количество самих вакансий – даже очень хорошее по содержанию резюме рискует остаться незамеченным.
По сути, поиск работы только через работные сайты – это надежда "выиграть в лотерею".
Стоит также учесть, что нередки случаи опубликованных вакансий-"пустышек" или уже не актуальных, устаревших вакансий.
Мониторить работные сайты однако нужно тоже, потому что на открытом рынке труда тоже попадаются интересные предложения и Ваше опубликованное резюме может привлечь компании, в которые у Вас нет доступа через другие каналы поиска работы.
Кроме того, через публикуемые вакансии (любые, а не только по Вашей специализации) можно узнавать о неизвестных Вам ранее работодателях, об их текущей бизнес-стратегии, изучать их и выходить с ними на контакт (уже не через работные сайты).
При этом, чем выше позиция, на которую Вы претендуете, тем меньшее значение приобретает этот канал поиска работы - подробнее об этом ниже.