СТАТЬИ

5 мифов о личном карьерном тренере


Людям свойственно ошибаться.

Но это пол-беды.

Хуже, когда мы упорствуем в своих предрассудках, стереотипах и иллюзиях.

Некоторые из них разберем в этой статье.

Речь пойдет об устойчивых мифах относительно эффективности сотрудничества с личным карьерным тренером (коучем).

 

Миф № 1.

«Успешные люди не нуждаются в личном тренере!»

Как стать авторитетным лидером и эффективно управлять подчиненными?


Большинство руководителей постоянно сталкивается с этими «вечными» проблемами:

  • Срываются сроки производства, выполнения заказов клиентов, завершения проектов
  • Бесконечный шквал задач, требующих Вашего личного «проталкивания»
  • Непрерывные конфликты подразделений, в спешке и суете
  • Слишком длительные и затратные производственные циклы и бизнес-процессы
  • Постоянная смена приоритетов и стратегии у собственников и высшего руководства
  • Подчиненные - немотивированные, нелояльные, безынициативные и расслабленные бездельники
  • Нехватка у Вас достоверной информации о реальном положении дел в компании
  • Необходимость принимать решения в условиях неопределенности


Как укрепить позиции внутри компании и обеспечить дальнейший карьерный рост?


Узнаете компанию, в которой Вы работаете?

  • Непредсказуемость и хаос внутри организации
  • Завышенные ожидания и требования к Вам вышестоящего руководства и собственников
  • Растущий груз ответственности при нехватке полномочий и рычагов влияния


В чем причина?

Вечный конфликт интересов между работодателем и работниками, между владельцами компании и наемным менеджментом.

Ведь Вы работаете не в одиночку, а у каждого из Ваших коллег – свои интересы и цели внутри организации.

 

Просто «хорошо работать» - недостаточно для успешной карьеры.

Как преодолеть кризис и открыть новые горизонты своей карьеры?

Как преодолеть карьерный кризис


У каждого успешного руководителя, рано или поздно наступает момент, когда, вроде бы все хорошо, но:

  • итоги карьеры больше не радуют
  • работа по профессии больше не вызывает энтузиазма
  • накануне рабочего дня Вы засыпаете с сожалением или тревогой
  • утренние мысли о работе вызывают у Вас нежелание туда идти
  • Ваше время на работе «тянется» очень медленно и каждый день похож на вчерашний
  • новые задачи, руководство, коллеги, подчиненные и клиенты вызывают у Вас скуку или раздражение


Если перечисленные признаки про Вас, высока вероятность, что у Вас – карьерный кризис.

Как правильно искать работу и получить лучшие предложения на рынке труда?

Как правильно искать работу

 

Вот такая неутешительная статистика:

На многочисленных работных сайтах резюме соискателей больше, чем вакансий, в среднем, в 50 с лишним раз.

Период поиска работы квалифицированных руководителей вырос до 6 месяцев, а в отдельных случаях - и до года.

 

Казалось бы, корень всех бед лежит на поверхности и с этим ничего нельзя поделать:


  • кризис в экономике
  • работные сайты недостаточно эффективны
  • среди соискателей растет конкуренция
  • некомпетентные рекрутеры сами не понимают, кого ищут и не способны по достоинству оценить Ваш потенциал

 

Это, конечно, может вызывать понятное беспокойство:

«А что если я вообще не найду достойную меня работу?»


Но позвольте Вам напомнить:

 

1. Поиск работы начинается не с резюме!

Когда Вам звонит рекрутер…

Когда Вы ищете новую работу, а Ваше резюме, при этом, выглядит достаточно привлекательно для рынка труда (как это проверить?), то будьте готовы к звонкам от рекрутеров и хедхантеров.


Самые частые ошибки во время звонка рекрутера:


1. Отвечать на звонок, когда Вы не можете говорить и предложить рекрутеру перезвонить Вам позже.


Даже если Вам звонят в неподходящий момент, тот факт, что Вы ответили, уже говорит о том, что Вы МОЖЕТЕ говорить.

Поэтому, лучше не отвечать на вызов вообще и перезвонить, когда Вы будете свободны, чем прерывать разговор в самом начале.

Если Вы допустите эту ошибку, с точки зрения рекрутера ситуация будет выглядеть так:

«Он(а) недостаточно заинтересован(а) в том, чтобы найти работу». 

И, скорее всего, рекрутер предпочтет звонить другим кандидатам, вместо того, чтобы перезванивать Вам.

Что общего между сексом и LinkedIn?

На самом деле, гораздо больше, чем вы могли бы подумать!


Но прежде всего, ответьте на вопрос…


Вы гонитесь за цифрами в LinkedIn или строите отношения с людьми?


Само по себе количество контактов не имеет значения, если вы ими не пользуетесь.

"Вы слишком хороши для нас (Over-qualified)..."

Один мой бывший коллега написал:


"Последнее время, в ходе поиска работы, уже не однократно сталкивался с отказами, и просто с выражением сомнений, с формулировкой: "Мы боимся, что Вам станет скучно через год, и это для Вас промежуточный шаг" или "У Вас отличная карьера, Вы нам интересны, однако, мы не можем предложить позицию, так вы не будете мотивированы".

По сути, обе формулировки говорят о том, что вы устраиваете компанию (и это зачастую видно), однако, ваше резюме и карьера их отпугивает, те вы слишком круты и вас, на их взгляд, не смогут замотивировать.

В связи с этим, родилось несколько вопросов:

1) Сейчас работодатели предпочитают брать, пусть менее профессиональных людей, но тех для кого, в теории, данная позиция будет серьёзный промоушен (кто сказал что они будут мотивированы через год) или это просто отговорка?

2) Стоит ли скрыть некоторые строки в резюме, или сделать их менее "звучащими", с тем что бы понизить свои заслуги и расширить себе, тем самым, горизонт для поиска?"


Мой ответ:

Мотивирующая система материального вознаграждения

Как настроить в компании систему материального вознаграждения так, чтобы вознаграждение не превышало среднее вознаграждение на рынке труда и, при этом, работники были бы довольны и работали еще лучше?



Казалось бы, как это возможно?
Ведь, как известно, работники практически всегда уверены, что им недоплачивают и недовольны своим вознаграждением, сколько бы им ни платили.

Именно поэтому среди руководителей бытует мнение о том, что деньги не мотивируют.
И что и повышение окладов, и выплата бонусов не влияет на рост эффективности, а лишь удерживают работников, на некоторое время, от поисков «лучшей доли» в других компаниях.

Однако, решение есть.
Я обобщил в этой статье мой практический опыт более 9 лет работы в области управления персоналом в крупных международных компаниях и частной практики консультирования директоров и собственников.
И буду рад, если эти идеи окажутся Вам полезными.