СТАТЬИ

Мои ответы соискателям на работном сайте HeadHunter

Уважаемые посетители сайта!


С 2014 года я даю бесплатные письменные консультации в проекте «Карьерный консультант» крупнейшего в России работного сайта Headhunter: http://feedback.hh.ru/user/comments/id/2607646.


И я решил публиковать наиболее важные тезисы из моих ответов в отдельной статье:


Почему важно откликаться быстро


«…Важно то, сколько времени прошло с момента публикации вакансии до Вашего отклика на нее - соискателей в десятки раз больше, чем вакансий.


Поэтому, как правило, если откликов много (более 100), то работодатель их просматривает, пока не найдет несколько подходящих кандидатов для приглашения на собеседование, а все остальные, более поздние, отклики с большой долей вероятности останутся без просмотров.


Общая тенденция такова - работодатели ищут достаточное количество подходящих кандидатов и затем выбирает кого-то из них, а не просматривают абсолютно все резюме в поисках "идеального кандидата", потому что это физически очень сложно, если речь идет о 500 и более резюме на вакансию.


Отсюда вывод - нужно откликаться быстро и попадать в число первых откликнувшихся, если Ваша позиция не особо уникальна и есть из кого выбирать на рынке труда...»


Подробнее см. здесь: http://feedback.hh.ru/question/details/id/464679


-


Если нет или мало просмотров резюме


«…При откликах на вакансии Ваше резюме видно сначала на стадии предпросмотра и на этой стадии уже содержит достаточно много информации о Вас, чтобы работодатель решил, открывать ли Ваше резюме полностью или нет.

Принципы правильного нетворкинга – опыт профессионалов

Надеюсь, что если Вы читаете эту статью, то Вы уже знаете, что такое нетворкинг и насколько он важен для успешной карьеры.
Поэтому я сразу перехожу к самой сути.
Эти принципы одинаково применимы как в «живом», так и в онлайн-общении с помощью LinkedIn и других сервисов.


Принцип № 1
«Делитесь информацией и знакомьте людей друг с другом, не ожидая мгновенной выгоды взамен»
Каждый человек обладает интересной для других информацией - о рынке, отрасли, работодателях, партнерах, специалистах, вакансиях и своим профессиональным опытом работы.
Делясь информацией первым, Вы подаете пример своим контактам убедиться в мощи неформальных деловых связей, почувствовать к Вам признательность, демонстрируете свою успешность и притягиваете этим других людей к себе.


Вы можете делиться информацией не только тогда, когда Вас спрашивают, но и действовать проактивно, упреждая просьбы – это особенно хорошо работает с теми, с кем Вы еще недостаточно хорошо знакомы.


При этом, конечно, нет смысла бесконечно «спамить» своих контактов - лучше действовать менее навязчиво, например:
«Возможно, Вам окажется полезным узнать … Если Вам это интересно, буду рад помочь Вам!»


«Не ожидая мгновенной выгоды взамен» – это значит, что Вы стремитесь к долгосрочным отношениям, а не к отношениям в стиле «Ты – мне, я – тебе, и разбежались!».
Кроме того, таким образом, Вы помогаете своим знакомым избежать чувства неловкости при принятии Вашей помощи, если они не могут Вас отблагодарить немедленно, повышая у них доверие к Вам и желание помочь в будущем.


Принцип № 2
«Умейте давать, просить и благодарить»


Развитие карьеры IT специалиста

Интервью с Игорем Левеном, Генеральным директором Учебного Центра Диона Мастер Лаб, в котором в мае 2015 года запущено новое направление – "Развитие карьеры" для IT специалистов.


Олег Кудактин:

Игорь, наш разговор я хотел бы начать с обзора ситуации в Вашей отрасли, рынке телекоммуникаций и информационной безопасности в Москве и в России в целом.

Что скажете?


Игорь Левен:

Текущий кризис значительно перетряхивает нашу отрасль по трем причинам:
1. Резко упали бюджеты на IT решения в целом и, кстати сказать, на обучение в частности – компании перестают гнаться за какими-то модными и интересными решениями, начинают относиться к IT все более и более утилитарно, что, в общем-то, и правильно
2. Идет переориентация по производителям, в основном, с США и Европы на Китай – это вносит довольно-таки большие коррективы в работу, хотя у всех технологии приблизительно те же самые
3. Развитие аутсорсинга IT сервисов и облачных решений - это очень удобно, экономит средства и ресурсы, в том числе и на персонале, но и ведет к сокращениям IT специалистов среди работодателей


О.К.:

Получается, что, одной стороны, сертифицированное обучение быстрее устаревает, но и потребность в IT специалистах уменьшается?
И.Л.:

Да, по прогнозам, вообще сфера IT в 2015 году, в отношении к 2014 должна сократиться на 20%.
Понятно, что в примерно в таких же пропорциях это должно отразиться и на рынке труда.

Правильное позиционирование руководителя на рынке труда


Позиционирование - важнейший карьерный навык для профессионала.


Для тех, кто работает в продажах, близки и понятны термины Business-to-Business или B2B (продажи компаний компаниям) и Business-to-Customer или B2C (продажи компаний физическим лицам).


Но есть и третий вариант.

Какой длины должно быть резюме?

Практически с каждым Клиентом, с которым мы работаем над его/ее резюме, возникает вопрос:


"А какой длины должно быть идеальное резюме?"


На это обычно я отвечаю так:


Общие рекомендации по длине резюме:


Длина резюме

«Калибр» наемных работников

1-1,5 стр.

Первые лица / CEO / Председатели Совета Директоров крупных корпораций

1,5-2 стр.

Исполнительные директора / Вице-президенты / Советники-эксперты / Члены Совета Директоров крупных корпораций и Генеральные директора в малом и среднем бизнесе

1-4 стр.

(в зависимости от опыта работы)

Руководители среднего звена / Высококвалифицированные специалисты

Младшие руководители и рядовые специалисты в офисе ("Белые воротнички")

Младшие руководители и рядовые специалисты на производстве (т.н. "Синие воротнички")


Но длина резюме - не единственный и не самый главный критерий.
Лучший критерий качества резюме – это реакции при его прочтении (Ваша реакция – гордость собой, реакция других людей – восхищение Вами).
Если Ваше резюме таких реакций не вызывает, значит, оно еще недостаточно хорошо и не важно, сколько страниц оно занимает - 1, 2 или 5.


И вот почему:

Причины прокрастинации или почему советы не работают?


Давать советы – дело неблагодарное.

Или к ним не прислушиваются, или делают так, как сказали, но терпят крах, виня в неудаче советчиков.

И все равно - люди любят и получать, и давать советы.


Ко мне также очень часто обращаются с вопросом: "Что делать, если ...?"


Основой же такой тяги к советам является предрассудок о том, что существуют-таки универсальные и даже "волшебные" методы, работающие всегда одинаково и годные для всех людей.


Однако, это не так.


Мы здесь не будем подробно обсуждать, что побуждает людей искать "быстрые рецепты" карьерных успехов.


Скажу только, что чисто внешне советы и рекомендации "экспертов" могут выглядеть довольно привлекательно:


Во-первых, в силу своей простоты: "Если ситуация А, то сделай шаг Б" и т. п.


Во-вторых, снимают ответственность за неудачу с того, кто следует советам, ведь "Я же сделал(а), как сказано (или написано)! Значит, это ты мне неправильно насоветовал(а)!".

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...? (Полезные ссылки для карьеры, Выпуск №1)

У меня появилась идея - выкладывать для Вас полезные ссылки на бесплатные сервисы в Интернет, которые могут помочь Вам в развитии Вашей карьеры.


В первом выпуске полезных ссылок Вы узнаете:


1. Насколько удачно Ваше фото в резюме или в профиле социальных сетей?

Вы можете проверить, насколько удачна Ваша фотография в резюме, в презентациях, в профилях социальных сетей, в скайпе и т.д. при помощи бесплатного сервиса www.photofeeler.com

Критерии эффективного резюме

Ко мне каждый день обращаются новые Клиенты с резюме, глядя на которые хочется плакать и смеяться одновременно...


Про то, как писать резюме написаны сотни книг и статей, но нигде нет простой системы критериев, понятной каждому.

Поэтому я решил, наконец, написать статью о том, как же писать резюме правильно.

Надеюсь, что эта статья сэкономит Вам время написания резюме и поиска работы.

Итак...

Нетворкинг для поиска работы

Нетворкинг – это навык построения и развития сети деловых контактов через тех людей, которые тебя уже знают и признают твои «победы» , с теми людьми, с которыми ты еще не знаком(а).

Олег Кудактин


Если Вы - руководитель среднего и высшего звена, то, когда Вы ищете работу, тратьте не более 20% времени на публикации резюме и отклики на вакансии – 80% Вашего времени должен занимать нетворкинг для поиска работы!


См. также:

Как правильно использовать каналы поиска работы?


Потому что, трудоустройство с помощью нетворкинга как минимум в 4-5 раз эффективнее, чем отклики на вакансии.


Вредный, но распространенный предрассудок, связанный с нетворкингом: якобы нетворкинг – это просто добавить «в друзья» и познакомиться с как можно большим числом людей, пользуясь этими людьми и ничего не давая взамен.

Нет!

Количество в нетворкинге совсем не превращается в качество.

Ведь только люди, которые Вас реально знают и признают Вашии достижения, успехи и компетенции, могут помочь Вам (в том числе, и в поиске новой работы).




нетворкинг


Вот как это можно сделать (один из возможных сценариев):

Менеджмент по-африкански (в хорошем смысле слова)

Кирилл Крицун


Среди компетенций руководителя, конечно же, особенно важна способность организовать и координировать работу своих подчиненных.


А это значит:

  • с одной стороны, самому знать все тонкости работы, чтобы объяснить эффективные способы ее выполнения подчиненным,
  • с другой - знать способности и проблемы (в том числе и личные) самих подчиненных, отслеживая и улучшая психологический климат в коллективе.

Примером этого может служить недавняя беседа с моим другом Кириллом о его работе в Африке (у Кирилла, кстати, за плечами 4 года руководящей работы и 10 лет опыта в нефтегазовой отрасли):


Олег: Кирилл, сколько у тебя сейчас подчиненных?

Кирилл: Сейчас у меня девять подчиненных, все ребята – местные, африканцы…