СТАТЬИ

"Вы слишком хороши для нас (Over-qualified)..."

Один мой бывший коллега написал:


"Последнее время, в ходе поиска работы, уже не однократно сталкивался с отказами, и просто с выражением сомнений, с формулировкой: "Мы боимся, что Вам станет скучно через год, и это для Вас промежуточный шаг" или "У Вас отличная карьера, Вы нам интересны, однако, мы не можем предложить позицию, так вы не будете мотивированы".

По сути, обе формулировки говорят о том, что вы устраиваете компанию (и это зачастую видно), однако, ваше резюме и карьера их отпугивает, те вы слишком круты и вас, на их взгляд, не смогут замотивировать.

В связи с этим, родилось несколько вопросов:

1) Сейчас работодатели предпочитают брать, пусть менее профессиональных людей, но тех для кого, в теории, данная позиция будет серьёзный промоушен (кто сказал что они будут мотивированы через год) или это просто отговорка?

2) Стоит ли скрыть некоторые строки в резюме, или сделать их менее "звучащими", с тем что бы понизить свои заслуги и расширить себе, тем самым, горизонт для поиска?"


Мой ответ:

Мотивирующая система материального вознаграждения

Как настроить в компании систему материального вознаграждения так, чтобы вознаграждение не превышало среднее вознаграждение на рынке труда и, при этом, работники были бы довольны и работали еще лучше?



Казалось бы, как это возможно?
Ведь, как известно, работники практически всегда уверены, что им недоплачивают и недовольны своим вознаграждением, сколько бы им ни платили.

Именно поэтому среди руководителей бытует мнение о том, что деньги не мотивируют.
И что и повышение окладов, и выплата бонусов не влияет на рост эффективности, а лишь удерживают работников, на некоторое время, от поисков «лучшей доли» в других компаниях.

Однако, решение есть.
Я обобщил в этой статье мой практический опыт более 9 лет работы в области управления персоналом в крупных международных компаниях и частной практики консультирования директоров и собственников.
И буду рад, если эти идеи окажутся Вам полезными.

80% профессионалов не довольны своей карьерой - как это исправить?

Более 80% моих Клиентов обращаются ко мне в момент недовольства развитием карьеры на текущем месте работы.
Т.е., практически каждый профессионал, в той или иной степени, не удовлетворен своей карьерой.


При этом, на удовлетворенность карьерой влияют различные факторы.
И, что не менее важно, для разных людей имеют значение и важны совершенно разные факторы.
Для одних, например, имеет главное значение размер вознаграждения, а для других – баланс между рабочим временем и личной жизнью.

Как правильно использовать LinkedIn (для поиска работы и не только)?

Пользуетесь ли Вы LinkedIn давно и уверенно, или недавно и осторожно, или вообще не знакомы с этим сервисом, в любом случае, эта статья может быть Вам полезна.


Итак, что такое LinkedIn?


С 2011г. - это самый большой в мире онлайн-сервис создания и развития профессиональных и деловых контактов.

Количество пользователей сервиса составляет уже более 400 миллионов по всему миру, средний возраст которых - 45 лет.

Хорошие новости для тех, кто ищет дополнительный источник дохода

Я рад сообщить, что в результате нашего сотрудничества с Российской образовательной платформой онлайн-обучения Курсон создан замечательный онлайн-курс Дополнительный заработок: Как найти подработку?


Вторая хорошая новость - Вы можете получить этот курс в подарок!


Мои ответы соискателям на работном сайте HeadHunter

Уважаемые посетители сайта!


С 2014 года я даю бесплатные письменные консультации в проекте «Карьерный консультант» крупнейшего в России работного сайта Headhunter: http://feedback.hh.ru/user/comments/id/2607646.


И я решил публиковать наиболее важные тезисы из моих ответов в отдельной статье:


Почему важно откликаться быстро


«…Важно то, сколько времени прошло с момента публикации вакансии до Вашего отклика на нее - соискателей в десятки раз больше, чем вакансий.


Поэтому, как правило, если откликов много (более 100), то работодатель их просматривает, пока не найдет несколько подходящих кандидатов для приглашения на собеседование, а все остальные, более поздние, отклики с большой долей вероятности останутся без просмотров.


Общая тенденция такова - работодатели ищут достаточное количество подходящих кандидатов и затем выбирает кого-то из них, а не просматривают абсолютно все резюме в поисках "идеального кандидата", потому что это физически очень сложно, если речь идет о 500 и более резюме на вакансию.


Отсюда вывод - нужно откликаться быстро и попадать в число первых откликнувшихся, если Ваша позиция не особо уникальна и есть из кого выбирать на рынке труда...»


Подробнее см. здесь: http://feedback.hh.ru/question/details/id/464679


-


Если нет или мало просмотров резюме


«…При откликах на вакансии Ваше резюме видно сначала на стадии предпросмотра и на этой стадии уже содержит достаточно много информации о Вас, чтобы работодатель решил, открывать ли Ваше резюме полностью или нет.

Принципы правильного нетворкинга – опыт профессионалов

Надеюсь, что если Вы читаете эту статью, то Вы уже знаете, что такое нетворкинг и насколько он важен для успешной карьеры.
Поэтому я сразу перехожу к самой сути.
Эти принципы одинаково применимы как в «живом», так и в онлайн-общении с помощью LinkedIn и других сервисов.


Принцип № 1
«Делитесь информацией и знакомьте людей друг с другом, не ожидая мгновенной выгоды взамен»
Каждый человек обладает интересной для других информацией - о рынке, отрасли, работодателях, партнерах, специалистах, вакансиях и своим профессиональным опытом работы.
Делясь информацией первым, Вы подаете пример своим контактам убедиться в мощи неформальных деловых связей, почувствовать к Вам признательность, демонстрируете свою успешность и притягиваете этим других людей к себе.


Вы можете делиться информацией не только тогда, когда Вас спрашивают, но и действовать проактивно, упреждая просьбы – это особенно хорошо работает с теми, с кем Вы еще недостаточно хорошо знакомы.


При этом, конечно, нет смысла бесконечно «спамить» своих контактов - лучше действовать менее навязчиво, например:
«Возможно, Вам окажется полезным узнать … Если Вам это интересно, буду рад помочь Вам!»


«Не ожидая мгновенной выгоды взамен» – это значит, что Вы стремитесь к долгосрочным отношениям, а не к отношениям в стиле «Ты – мне, я – тебе, и разбежались!».
Кроме того, таким образом, Вы помогаете своим знакомым избежать чувства неловкости при принятии Вашей помощи, если они не могут Вас отблагодарить немедленно, повышая у них доверие к Вам и желание помочь в будущем.


Принцип № 2
«Умейте давать, просить и благодарить»


Развитие карьеры IT специалиста

Интервью с Игорем Левеном, Генеральным директором Учебного Центра Диона Мастер Лаб, в котором в мае 2015 года запущено новое направление – "Развитие карьеры" для IT специалистов.


Олег Кудактин:

Игорь, наш разговор я хотел бы начать с обзора ситуации в Вашей отрасли, рынке телекоммуникаций и информационной безопасности в Москве и в России в целом.

Что скажете?


Игорь Левен:

Текущий кризис значительно перетряхивает нашу отрасль по трем причинам:
1. Резко упали бюджеты на IT решения в целом и, кстати сказать, на обучение в частности – компании перестают гнаться за какими-то модными и интересными решениями, начинают относиться к IT все более и более утилитарно, что, в общем-то, и правильно
2. Идет переориентация по производителям, в основном, с США и Европы на Китай – это вносит довольно-таки большие коррективы в работу, хотя у всех технологии приблизительно те же самые
3. Развитие аутсорсинга IT сервисов и облачных решений - это очень удобно, экономит средства и ресурсы, в том числе и на персонале, но и ведет к сокращениям IT специалистов среди работодателей


О.К.:

Получается, что, одной стороны, сертифицированное обучение быстрее устаревает, но и потребность в IT специалистах уменьшается?
И.Л.:

Да, по прогнозам, вообще сфера IT в 2015 году, в отношении к 2014 должна сократиться на 20%.
Понятно, что в примерно в таких же пропорциях это должно отразиться и на рынке труда.

Правильное позиционирование руководителя на рынке труда


Позиционирование - важнейший карьерный навык для профессионала.


Для тех, кто работает в продажах, близки и понятны термины Business-to-Business или B2B (продажи компаний компаниям) и Business-to-Customer или B2C (продажи компаний физическим лицам).


Но есть и третий вариант.

Какой длины должно быть резюме?

Практически с каждым Клиентом, с которым мы работаем над его/ее резюме, возникает вопрос:


"А какой длины должно быть идеальное резюме?"


На это обычно я отвечаю так:


Общие рекомендации по длине резюме:


Длина резюме

«Калибр» наемных работников

1-1,5 стр.

Первые лица / CEO / Председатели Совета Директоров крупных корпораций

1,5-2 стр.

Исполнительные директора / Вице-президенты / Советники-эксперты / Члены Совета Директоров крупных корпораций и Генеральные директора в малом и среднем бизнесе

1-4 стр.

(в зависимости от опыта работы)

Руководители среднего звена / Высококвалифицированные специалисты

Младшие руководители и рядовые специалисты в офисе ("Белые воротнички")

Младшие руководители и рядовые специалисты на производстве (т.н. "Синие воротнички")


Но длина резюме - не единственный и не самый главный критерий.
Лучший критерий качества резюме – это реакции при его прочтении (Ваша реакция – гордость собой, реакция других людей – восхищение Вами).
Если Ваше резюме таких реакций не вызывает, значит, оно еще недостаточно хорошо и не важно, сколько страниц оно занимает - 1, 2 или 5.


И вот почему: