Бизнес-модель наемной работы
Если Вы наемный руководитель, то Ваша работа – это, по сути, продажа Вашего труда компании-
работодателю (юридическому лицу) на рынке труда.
Если Вы наемный руководитель, то Ваша работа – это, по сути, продажа Вашего труда компании-
работодателю (юридическому лицу) на рынке труда.
Когда Вы ищете новую работу, а Ваше резюме, при этом, выглядит достаточно привлекательно для рынка труда (как это проверить?), то будьте готовы к звонкам от рекрутеров и хедхантеров.
Самые частые ошибки во время звонка рекрутера:
1. Отвечать на звонок, когда Вы не можете говорить и предложить рекрутеру перезвонить Вам позже.
Даже если Вам звонят в неподходящий момент, тот факт, что Вы ответили, уже говорит о том, что Вы МОЖЕТЕ говорить.
Поэтому, лучше не отвечать на вызов вообще и перезвонить, когда Вы будете свободны, чем прерывать разговор в самом начале.
Если Вы допустите эту ошибку, с точки зрения рекрутера ситуация будет выглядеть так:
«Он(а) недостаточно заинтересован(а) в том, чтобы найти работу».
И, скорее всего, рекрутер предпочтет звонить другим кандидатам, вместо того, чтобы перезванивать Вам.
На самом деле, гораздо больше, чем вы могли бы подумать!
Но прежде всего, ответьте на вопрос…
Вы гонитесь за цифрами в LinkedIn или строите отношения с людьми?
Само по себе количество контактов не имеет значения, если вы ими не пользуетесь.
Один мой бывший коллега написал:
"Последнее время, в ходе поиска работы, уже не однократно сталкивался с отказами, и просто с выражением сомнений, с формулировкой: "Мы боимся, что Вам станет скучно через год, и это для Вас промежуточный шаг" или "У Вас отличная карьера, Вы нам интересны, однако, мы не можем предложить позицию, так вы не будете мотивированы".
По сути, обе формулировки говорят о том, что вы устраиваете компанию (и это зачастую видно), однако, ваше резюме и карьера их отпугивает, те вы слишком круты и вас, на их взгляд, не смогут замотивировать.
В связи с этим, родилось несколько вопросов:
1) Сейчас работодатели предпочитают брать, пусть менее профессиональных людей, но тех для кого, в теории, данная позиция будет серьёзный промоушен (кто сказал что они будут мотивированы через год) или это просто отговорка?
2) Стоит ли скрыть некоторые строки в резюме, или сделать их менее "звучащими", с тем что бы понизить свои заслуги и расширить себе, тем самым, горизонт для поиска?"
Мой ответ:
Как настроить в компании систему материального вознаграждения так, чтобы вознаграждение не превышало среднее вознаграждение на рынке труда и, при этом, работники были бы довольны и работали еще лучше?
Казалось бы, как это возможно?
Ведь, как известно, работники практически всегда уверены, что им недоплачивают и недовольны своим вознаграждением, сколько бы им ни платили.
Именно поэтому среди руководителей бытует мнение о том, что деньги не мотивируют.
И что и повышение окладов, и выплата бонусов не влияет на рост эффективности, а лишь удерживают работников, на некоторое время, от поисков «лучшей доли» в других компаниях.
Однако, решение есть.
Я обобщил в этой статье мой практический опыт более 9 лет работы в области управления персоналом в крупных международных компаниях и частной практики консультирования директоров и собственников.
И буду рад, если эти идеи окажутся Вам полезными.
Более 80% моих Клиентов обращаются ко мне в момент недовольства развитием карьеры на текущем месте работы.
Т.е., практически каждый профессионал, в той или иной степени, не удовлетворен своей карьерой.
При этом, на удовлетворенность карьерой влияют различные факторы.
И, что не менее важно, для разных людей имеют значение и важны совершенно разные факторы.
Для одних, например, имеет главное значение размер вознаграждения, а для других – баланс между рабочим временем и личной жизнью.
Пользуетесь ли Вы LinkedIn давно и уверенно, или недавно и осторожно, или вообще не знакомы с этим сервисом, в любом случае, эта статья может быть Вам полезна.
Итак, что такое LinkedIn?
С 2011г. - это самый большой в мире онлайн-сервис создания и развития профессиональных и деловых контактов.
Количество пользователей сервиса составляет уже более 400 миллионов по всему миру, средний возраст которых - 45 лет.
Я рад сообщить, что в результате нашего сотрудничества с Российской образовательной платформой онлайн-обучения Курсон создан замечательный онлайн-курс Дополнительный заработок: Как найти подработку?
Вторая хорошая новость - Вы можете получить этот курс в подарок!
Уважаемые посетители сайта!
С 2014 года я даю бесплатные письменные консультации в проекте «Карьерный консультант» крупнейшего в России работного сайта Headhunter: http://feedback.hh.ru/user/comments/id/2607646.
И я решил публиковать наиболее важные тезисы из моих ответов в отдельной статье:
Почему важно откликаться быстро
«…Важно то, сколько времени прошло с момента публикации вакансии до Вашего отклика на нее - соискателей в десятки раз больше, чем вакансий.
Поэтому, как правило, если откликов много (более 100), то работодатель их просматривает, пока не найдет несколько подходящих кандидатов для приглашения на собеседование, а все остальные, более поздние, отклики с большой долей вероятности останутся без просмотров.
Общая тенденция такова - работодатели ищут достаточное количество подходящих кандидатов и затем выбирает кого-то из них, а не просматривают абсолютно все резюме в поисках "идеального кандидата", потому что это физически очень сложно, если речь идет о 500 и более резюме на вакансию.
Отсюда вывод - нужно откликаться быстро и попадать в число первых откликнувшихся, если Ваша позиция не особо уникальна и есть из кого выбирать на рынке труда...»
Подробнее см. здесь: http://feedback.hh.ru/question/details/id/464679
-
Если нет или мало просмотров резюме
«…При откликах на вакансии Ваше резюме видно сначала на стадии предпросмотра и на этой стадии уже содержит достаточно много информации о Вас, чтобы работодатель решил, открывать ли Ваше резюме полностью или нет.
Надеюсь, что если Вы читаете эту статью, то Вы уже знаете, что такое нетворкинг и насколько он важен для успешной карьеры.
Поэтому я сразу перехожу к самой сути.
Эти принципы одинаково применимы как в «живом», так и в онлайн-общении с помощью LinkedIn и других сервисов.
Принцип № 1
«Делитесь информацией и знакомьте людей друг с другом, не ожидая мгновенной выгоды взамен»
Каждый человек обладает интересной для других информацией - о рынке, отрасли, работодателях, партнерах, специалистах, вакансиях и своим профессиональным опытом работы.
Делясь информацией первым, Вы подаете пример своим контактам убедиться в мощи неформальных деловых связей, почувствовать к Вам признательность, демонстрируете свою успешность и притягиваете этим других людей к себе.
Вы можете делиться информацией не только тогда, когда Вас спрашивают, но и действовать проактивно, упреждая просьбы – это особенно хорошо работает с теми, с кем Вы еще недостаточно хорошо знакомы.
При этом, конечно, нет смысла бесконечно «спамить» своих контактов - лучше действовать менее навязчиво, например:
«Возможно, Вам окажется полезным узнать … Если Вам это интересно, буду рад помочь Вам!»
«Не ожидая мгновенной выгоды взамен» – это значит, что Вы стремитесь к долгосрочным отношениям, а не к отношениям в стиле «Ты – мне, я – тебе, и разбежались!».
Кроме того, таким образом, Вы помогаете своим знакомым избежать чувства неловкости при принятии Вашей помощи, если они не могут Вас отблагодарить немедленно, повышая у них доверие к Вам и желание помочь в будущем.
Принцип № 2
«Умейте давать, просить и благодарить»
Популярные теги