СТАТЬИ

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Менеджмент по-африкански (в хорошем смысле слова)

Кирилл Крицун


Среди компетенций руководителя, конечно же, особенно важна способность организовать и координировать работу своих подчиненных.


А это значит:

  • с одной стороны, самому знать все тонкости работы, чтобы объяснить эффективные способы ее выполнения подчиненным,
  • с другой - знать способности и проблемы (в том числе и личные) самих подчиненных, отслеживая и улучшая психологический климат в коллективе.

Примером этого может служить недавняя беседа с моим другом Кириллом о его работе в Африке (у Кирилла, кстати, за плечами 4 года руководящей работы и 10 лет опыта в нефтегазовой отрасли):


Олег: Кирилл, сколько у тебя сейчас подчиненных?

Кирилл: Сейчас у меня девять подчиненных, все ребята – местные, африканцы…

Читать дальше

Не отправляйте резюме в "черную дыру" - есть вариант получше!

Отклик на вакансию


Если Вы сейчас не ищете работу - Вам очень и очень повезло.

Потому что поиск работы на открытом рынке труда стал еще сложнее и менее предсказуем.


Большинство крупных и средних компаний используют жесткие системы отбора, множественные фильтры отсева по ключевым словам, и внешним и, зачастую, поверхностным критериям (количество лет опыта работы в отрасли, возраст, специфические компании в «послужном списке»).


А работные сайты, куда, наивно уповая на которые, многие соискатели отправляют свои резюме, можно уподобить с «черными дырами», в которые улетают Ваши резюме и – ни ответа, ни привета…


- Что же делать? - спросите Вы.


Отвечаю:

Читать дальше

Ошибки карьерного планирования

В статье ЗАЧЕМ СОСТАВЛЯТЬ КАРЬЕРНЫЙ ПЛАН? я достаточно подробно описал, зачем вообще нужно письменное карьерное планирование и из каких этапов оно состоит.


Однако, в результате работы с Клиентами я не раз сталкивался с двумя ошибочными убеждениями, которые могут мешать Вам достичь высоких результатов.


Потому что, эти ошибочные убеждения могут отвратить от самой идеи карьерного планирования вообще, а это само по себе - тоже большая ошибка.


Вот две, на первый взгляд, совершенно здравые идеи: 

Будущее в принципе непредсказуемо

Люди, а в том числе и я, сам(а) не знаю, чего на самом деле хочу 


Но есть опасность прийти от этих идей к совершенно непродуктивным выводам.

Итак...


Ошибочное убеждение № 1: "Будущее в принципе непредсказуемо - в жизни столько всего неожиданного и случайного, что планировать карьеру, особенно в нашей стране, бессмысленно"

Читать дальше

НАВЫКИ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ

Прежде, чем обсуждать сами навыки, имеет смысл определиться сначала с самим термином "успешная карьера".


Успешная карьера подразумевает увеличение масштаба своей деятельности, ответственности, полномочий и влияния, с одной стороны, и повышению статуса и вознаграждения, с другой стороны, за счет увеличения своей ценности и востребованности в глазах работодателей.


Повышение своей ценности и востребованности, в свою очередь, происходит за счет:

1) Профессионального развития 

2) Полезного труда

3) Навыков успешной карьеры


Наш мир стремительно меняется, поэтому уже недостаточно только развивать профессионализм и приносить пользу своим трудом, чтобы карьера была успешной.

Потому что каждый наемный работник должен быть также и продавцом своего труда (по сути, своих услуг) работодателю.

И, чтобы Ваши востребованность и ценность, как продавца своих услуг, увеличивались, необходимо развивать и применять специальные навыки успешной карьеры.

успешная карьера


При этом ценность и востребованность работника определяется работодателем не только за счет

1) достижений и результатов работника в прошлом,

но и:

2) незаменимости и нужности в настоящий момент

3) предвкушения достижений и результатов в будущем и/или решения проблем


И для работника становится проблемой ситуация, когда масштаб его деятельности и ответственности увеличился, а статус и вознаграждение остались прежними, потому что это ведет к переработкам, выгоранию, разочарованию и дауншифтингу.

А вот для работодателя, кстати, проблемой становится обратная ситуация – когда статус и вознаграждение работника повысились, а вот масштаб его деятельности и достижений – нет.


Из этого следует вывод:

Недовольны своей карьерой?

Развивайте навыки успешной карьеры!

Потому что, только тогда не Вы будете искать работу, а работодатели сами будут выстраиваться в очередь перед Вами.

Только тогда Вы будете заниматься тем, что Вам нравится и зарабатывать столько, сколько Вам хочется.

Читать дальше

Почему отклики на вакансии – самый неэффективный способ поиска работы?

Данная статья, в первую очередь, адресована руководителям, которые ищут работу.


Рассмотрим плюсы и минусы самого популярного канала поиска работы - работные сайты.


Отклики на вакансии на hh.ru, superjob.ru или job.ru и других работных сайтах – самый очевидный, с точки зрения большинства соискателей.


Но, при этом, работные сайты - самый неэффективный способ найти новую работу.


И вот почему:

Читать дальше

ЗАБАВНОЕ ВИДЕО ПРО СОБЕСЕДОВАНИЯ

За время моей работы у меня собралась небольшая коллекция из прикольных видео на тему собеседования.

Можно просто развлечься, а можно сделать и важные выводы.

Ведь в каждой шутке, как говорится, есть только доля шутки, а остальное...

Так что, смотрите и наслаждайтесь!


Читать дальше

КАК УВЕЛИЧИТЬ СВОИ ШАНСЫ НА КАРЬЕРНЫЙ РОСТ?

Все миллион раз слышали, что нужно меняться и развиваться, чтобы сделать хорошую карьеру.


Но это только половина правды.


Меняться нужно не для кого-то или для чего-то (начальника или компании в целом), рассчитывая, что тебя заметят и оценят.


Полная правда вот в чем:

Меняться в лучшую сторону и развиваться как профессионал нужно только для себя, а не для кого-то еще.


Именно эта внутренняя мотивация, когда ты изучаешь что-то новое, или качественно выполняешь свою работу, или даже просто ищешь способы работать лучше и эффективнее, даст тебе внутренние силы.


Если же ты стараешься только тогда, когда рассчитываешь, что твои усилия сразу заметят и, наоборот, расслабляешься, когда думаешь, что за тобой никто не наблюдает, то:


Во-первых:

Ты никогда не можешь знать наверняка, знает ли руководство компании о твоих действиях и как оно к тебе относится, даже если оно никак не подает об этом виду.

Читать дальше

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ КОНСУЛЬТАНТА ПО КАРЬЕРЕ?

Польза обращения к консультанту по карьере или карьерному коучу может быть только в том случае, если при помощи него ты быстрее достигаешь нужных тебе карьерных результатов с ощущением, что не зря потратил деньги, а инвестировал в свое будущее.


Как правильно выбрать консультанта по карьере

Читать дальше

ОНЛАЙН-ИМИДЖ И КАРЬЕРА

Начнем с главного:


Знать, что выдают поисковые системы (Яндекс, Google и др.) о тебе любимом/любимой – это не просто интересно и забавно, а, порой, и жизненно необходимо.


Как ты знаешь, выложить в интернет информацию в 1 000 000 раз легче, чем ее оттуда удалить.


А это значит, что все твои регистрации, аккаунты в социальных сетях и сервисах где-то хранятся, индексируются поисковыми системами и выдаются всем желающим для подробного изучения о том, что ты делаешь, чем интересуешься, с кем дружишь и так далее!


Подхожу к основной мысли:


А это, в свою очередь, приводит к тому, что продвинутые рекрутеры, HR’ы, нанимающие руководители все чаще «пробивают» в интернете интересных кандидатов на вакансии – это раз!


И составляют мнение о соискателях не только по твоему даже самому распрекрасному резюме, а и по тому, что ты пишешь и выкладываешь в сеть, и делают соответствующие выводы – это два!


И если ты серьезно относишься к своей карьере, то контролировать свой онлайн-имидж просто необходимо, чтобы не упустить новые возможности – это три!


Стоп!


Не надо, конечно же, прямо сейчас бежать и удалять все свои аккаунты в Одноклассниках, Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграме, МойМире и т.п.!


Для начала, просто подумай хорошенько в следующий раз, когда будешь что-то публиковать онлайн от своего имени.

И даже если у тебя очень распространенные имя и фамилия, но ты указываешь места работы в своем профиле, то вычислить тебя совсем не сложно.


Вот, взял я, для примера, имя «Мария Петрова», которых, наверняка в нашей стране не меньше нескольких тысяч и добавил в поисковый запрос название компании, которое я здесь указывать не буду.

Ведь это всего лишь очень наглядный пример.

Так вот…

Читать дальше

ПЯТЬ УЖАСНЫХ ОШИБОК НА СОБЕСЕДОВАНИИ

Многие соискатели до сих пор заблуждаются на предмет того, что же такое собеседование.


Они думают, что собеседование похоже на экзамен и, если они хорошо «всё выучат» и дадут «правильные» ответы на все заданные вопросы, то всё будет хорошо.


Конечно, суть экзамена в том, чтобы всего лишь правильно ответить на вопросы.

Т.е., каждый пришедший в назначенный день на экзамен имеет все шансы выйти из кабинета с заветной отметкой и закатить по такому случаю мега-вечеринку.

Но на собеседовании же всё происходит с точностью до наоборот!

Работу получит только один из претендентов, поэтому тебе нужно максимально отличаться от конкурентов (в лучшую сторону), а не просто выдавать «правильные" ответы».

И тем не менее, большинство соискателей не совсем понимают концепцию «на работу берут только одного».

Читать дальше