Критерии эффективного резюме

Ко мне каждый день обращаются новые Клиенты с резюме, глядя на которые хочется плакать и смеяться одновременно...


Про то, как писать резюме написаны сотни книг и статей, но нигде нет простой системы критериев, понятной каждому.

Поэтому я решил, наконец, написать статью о том, как же писать резюме правильно.

Надеюсь, что эта статья сэкономит Вам время написания резюме и поиска работы.

Итак...

Лучший критерий качества резюме – это реакции при его прочтении:

Ваша реакция – гордость собой

Реакция других людей – восхищение Вами


Если Ваше резюме таких реакций не вызывает, значит, оно еще недостаточно хорошо.


Резюме - это не просто формальная автобиография, это - реклама, а товар – Вы сами.

И резюме эффективно только тогда, когда вызывает желание у работодателей встретиться с Вами, т.е., "продает" Вас, а просто информирует.


Поэтому резюме должно:

1) Легко читаться (максимум за 1-2 минуты) и быть понятным
2) Вызывать интерес работодателей и выделять автора среди других


Что затрудняет восприятие и понимание резюме?


Заумные обороты речи

Длинные предложения

Внутрикорпоративные аббревиатуры и термины

"Вода" - текст, не содержащий значимой информации

Сведения, не относящиеся напрямую к вакансии и работе (непрофильное образование и опыт работы, хобби)

Сухой, формализованный текст, взятый из должностных инструкций или шаблонов резюме

Трудовой путь и образование описаны непоследовательно

Плотные "куски" текста с выравниванием по ширине или с несколько предложений слитно в одном абзаце


Что снижает интерес к автору резюме?

Орфографических ошибки

Неудачная фотография

Достижения не описаны или описаны формально и скучно

Перечисление качеств и навыков автора, а не наглядная их иллюстрация и примеры

Описание только прошлого без вИидения автором себя в будущем

Политические, религиозные, радикальные, философские и т.п. взгляды

Контакты рекомендателей не указаны

Инфантильный, выпендрежный E-mail адрес

Чтобы вызвать максимальный интерес конкретного работодателя, пишите целевое резюме под вакансию:


Переименовать резюме - позиционирование в целевом резюме должно совпадать с названием вакансии

Добавить или переформулировать в резюме все ключевые слова из описания вакансии (целевое резюме должно быть максимально похоже на описание вакансии и содержать ключевые слова из обязанностей и требований)

Убрать или сократить информацию, не относящуюся напрямую к вакансии (целевое резюме должно содержать ответ на вопрос: «Зачем этой компании нанимать именно меня именно на эту позицию?»)

Составить привлекательное сопроводительное письмо


Чтобы сэкономить время и сразу все сделать правильно, составьте резюме вместе с консультантом по карьере.


См. также:


Как правильно искать работу и получить лучшие предложения на рынке труда?


Запишитесь на бесплатную консультацию!