Ошибки в откликах на вакансии - взгляд со стороны работодателей

Самый популярный запрос, который приводит людей на этот сайт:

"Что не так с моими откликами? Сайты вакансий (hh.ru, superjob.ru и др.) не работают! Спасите-помогите!" и т.п.


Я уже писал, ещё в 2014 г., о том, почему отклики на вакансии - не самый эффективный способ поиска работы.


Но, увы, с тех пор, мало кто чему-то научился и что-то понял.

Соискатели продолжают "наступать на те же грабли".


А между тем, статистика пропорции количества вакансиий и резюме всё также огромна - см. открытые данные на сайте HeadHunter:



В среднем, получается около 70 резюме на одну вакансию.

Но не забываем, что у многих соискателй - более 1 резюме в аккаунте, но тем не менее...

Есть ещё одно чисто практическое наблюдение - на каждую "хорошую"  вакансию, в среднем, приходит, как минимум, 200 откликов.

И вот все эти отклики нужно просмотреть и отобрать из них подходящие.


Итак, посмотрим, что же видит рекрутёр на сайтах вакансий, на примере самого популярного сервиса в России - HeadHunter?


Отклики соискателей, в целом, представлют довольно унылое зрелище.

Большинство из них - однообразны и скучны, которые чередуются, порой, с просто неадекватными посланиями в виде резюме.

Предсказуемо также и то, что каждая "приличная" вакансия сразу же получает массу откликов.


Вот реальный пример - вакансия была размещена 2 дня назад - смотрим статистику тех, кто уже откликнулся:



А также обращаем внимание на то, сколько резюме HeadHunter считает подходящими для этой вакансии (из тех, кто ещё не откликнулся).

Выбрать реально есть из кого.

Где-то в этих сотнях и тысячах резюме - и Ваш "замечательный и неповторимый" отклик.


Тот самый загадочный предпросмотр резюме.

Первое, что видит работодатель, когда опубликует вакансию - это лента откликов, расположенная сверху вниз, как новостная лента в соцсетях.



Как видите, можно отметить очень много пунктов, чтобы получить информацию из отклика уже на стадии "предпросмотра", даже не "заходя" в само резюме.

Вот Вам и ответ на вопрос: "Почему моё резюме не просматривают!"

В большинстве случаев - просматривают (на "предпросмотре", не открывая весь текст резюме).

Только Вы об этом не узнаете и Ваше резюме будет в статусе не непросмотренного.


Или можно также отметить резюме просмотренным, не "заходя" в него - технически это делается легко.

На Вашей стороне интерфейса, как соискателя, Вы увидите, что резюме "просмотрено" и ждёте решения и, скорее всего, не дождётесь, так как резюме никто смотреть и не собирался.

Почему?

Да всё потому же - на "предпросмотре" что-то не понравилось рекрутёру и открывать он(а) его не стал(а).


Кстати, в интерфейсе работодателя есть также возможность пометить резюме "Отказать" без отправки уведомления соискателю.

Так что о таких отказах на своё резюме Вы тоже не знаете.


И вот как выглядит сам отклик.



Я, как работодатель, уже на "предпросмотре" вижу о соискателе многое: пол, возраст, регион, общий стаж, фото, последнее место работы, периоды работы в каждой из организаций, образование и многое другое, что мне важно узнать.

И довольно часто этого уже бывает предостаточно, чтобы отсеять неподходящего кандидата по критериям, заявленным и незаявленным (которые в описании вакансии, конечно, не упоминаются).


Если соискатель прикрепил сопроводительное письмо, то на стадии "предпросмотра" будет видно только, что оно есть, но не пока видно его содержание.



Вот этот маленький, едва заметный "конвертик" - и есть Ваше сопроводительное письмо.


И хорошо, если сопроводительное письмо достаточно вменяемое - ведь оно, если открыть резюме, будет видно в самом верху, над текстом резюме.

Например, как здесь:



Но если это вот такое "сопроводительное письмо" - толку будет мало, потому что никакой полезной информации оно не несёт вообще, его автор его прикрепляет без адаптации к вакансии ("скопировать-вставить" название вакансии - не в счёт) ко всем откликам подряд:



Не удивительно, что такое "сопроводительное письмо" под стать и самому резюме по "информативности", и по сути, такой отклик оказывается "холостым выстрелом".


И ещё раз о фотографиях в резюме.


Вот на что расчитывает соискатель, откликаясь резюме вот с такими фотографиями?

Еще более весёлые примеры Вы легко найдёте в интернете сами...



Тут всё неправильно:

- Вся фигура видна на фото целиком

- Взгляд в сторону

- Странная поза


Даже неплохое по тексту резюме часто сразу отправляется "в урну", если в нём фотография, которая ставит вопрос об адекатности соискателя.


Неужели сложно запомнить?


- Только голова и плечи

- Взгляд прямо

- Лёгкая улыбка


Вот, примерно, как здесь:



Откроем теперь текст резюме и посмотрим описание опыта работы - тут 2 самые частые и банальные ошибки:


1. Огромные тексты с длинными и сложными для воспрятия предложениями, длиной более 25 слов (попробуйте сами прочитать такой текст после 100-200 просмотренных резюме за день):



2. Слишком краткие тексты, которые говорят не о "сестре таланта", а, скорее, о ничем не выдающемся авторе резюме:



Я уже не говорю о том, что совсем не прибавляет резюме "очков" в глазах рекрутёра:

  • слишком частая смена работодателей
  • отсутствие внятного карьерного вектора (отраслевого, профессионального, масштаба организаций и др.)
  • разнобой в занимаемых должностях
  • "мутные" места работы
  • отсутствие реальных достижений в опыте работы 


И, наконец, хорошие новости - "индекс вежливости" работодателей:



Индекс вежливости работодателей зависит от того, насколько они много просматривают откликов, отвечают ли на отклики после просмотра, отвечают ли быстро (в течение 24 часов).

Это, конечно, не гарантия, что Ваш отклик поможет попасть на собеседование, но всё же.

Сам HeadHunter побуждает работодателей вести себя более уважительно к соискателям.

И это замечательно - берите на заметку.

 

Подведём итог:


  • 80% причин малого количества откликов на Ваши вакансии - дело рук Вас самих
  • Откликайтесь не на всё подряд, а на вакансии, требованиям которых Вы действительно подходите
  • Будьте адекватны и конкретны в тексте (больше деталей и примеров, но лаконично!), аккуратны с выбором фотографии
  • Как минимум, правильно указывайте желаемую должность - она не должна отличаться от названия вакансии
  • И откликайтесь быстро - попадайте хотя бы в первые 50 откликнувшихся
  • Обращайте внимание на индекс вежливости работодателя - если он низкий, не удивляйтесь "игнору" откликов


Это далеко не все тонкости и нюансы, которые нужно учесть, откликаясь на вакансии.

Но самые "секретные" фишки про отклики знают только мои клиенты.


См. также:

Почему отклики на вакансии - не самый эффективный способ поиска работы?


Запишитесь на бесплатную консультацию и задайте Ваши вопросы о том, как Вам улучшить поиск новой работы: