«Нагрузим ослика» (корпоративные манипуляции)


Эта статья открывает серию, посвящённую корпоративным интригам и манипуляциям:


  1. Между работодателем и его работниками
  2. Между самими работниками внутри организации


Манипуляции неизбежны в любом рабочем коллективе.

И сегодня я хочу рассказать, пожалуй, о самом распространённом виде корпоративных интриг -  с ним сталкивался практически каждый.


И называется он образно: «Нагрузим ослика».


Что же это такое?


Это постепенное, зачастую почти незаметное, но регулярное увеличение наёмному работнику объёма работы: поставленных задач, зон ответственности, показателей эффективности (КПЭ / KPI), нормативов и производственных планов.

При этом, уровень вознаграждения этого работника не увеличивается адекватно и соразмерно, а остаётся на прежнем уровне.


Как такое возможно?


Дело в том, что существенные изменения условий работы (должность, оклад, подразделение) по нашему замечательному трудовому законодательству обязательно должны быть согласованы с двух сторон.

Со стороны работодателя и работника.

И закреплены двусторонними документами – трудовым договором и дополнительными соглашениями к нему.


И хитрость работодателя тут в том, чтобы, не меняя ни должность, ни оклад, просто увеличивать объём работы в одностороннем порядке.


Вот вам загадка:

Если прибавлять постепенно песчинку к песчинке, то когда эти песчинки превратятся в целую кучу песка?

Где тот момент, где та самая одна песчинка, после которой мы скажем: «Ну, теперь это куча!»?



Ответа нет.

Этим и пользуются работодатели.


Потому что каждое отдельное увеличение объёма работы может быть не столь значимым, чтобы из этого делать событие и начинать возражать.

Но если посмотреть на это в перспективе года – как изменились за это время объём работы и вознаграждение, то можно, практически всегда заметить существенные расхождения.


И так бывает не только тогда, когда сам наёмный работник такой безропотный, что не может постоять за себя.

На эту уловку попадаются и те, кто занимается любимым делом, как сейчас модно говорить, нашёл «работу мечты».

Увлекаясь интересными задачами, очень заманчиво хвататься за всё большее их количество, брать на себя повышенные обязательства, дневать и ночевать в офисе.


А что?

Работа же нравится!



Кстати, о вреде многозадачности можете почитать здесь.


Но если бы Вы знали, устраиваясь на работу или переходя на повышение, какой объём Вы будете выполнять за те же деньги, Ваше отношение к предложению (Job offer) было бы уже совсем другим.


И истории таких «нагруженных осликов» заканчиваются, как правило, плачевно.



Либо сотрудник доводит себя до выгорания, начинает чаще ошибаться, пренебрегает своими обязанностями.

Либо сотрудник начинает возмущаться, конфликтовать с руководством и коллегами, которые недоумевают: «Что с ним или с ней случилось? Вчера ж нормально работал(а)!»


Кстати, такие «ослики» зря рассчитывают заслужить карьерный рост своими трудовыми подвигами.


Как же можно избежать незавидной участи «корпоративного ослика»?


Что можно противопоставить этой манипуляции?


Защита своих интересов в общении с руководителем и коллегами – одна из ключевых тем в индивидуальном тренинге «Карьерное продвижение».