Поиск работы - стратегические ошибки и KPI (ключевые показатели эффективности)

Правильный поиск работы состоит из 3-х последовательных этапов:



1-Й ЭТАП. Ориентация, позиционирование и целеполагание на рынке труда

Зачем нужен:

Чтобы правильно определить свою ценность и «стоимость» на рынке труда, в зависимости от:

спроса (потребности в кадрах, требований к кандидатам) и предложения (количество и качество кандидатов) в конкретных отраслях, профобластях и конкретных компаниях.

Чтобы правильно поставить цель поиска работы и соотносить конкретные вакансии со своей целью.


2-Й ЭТАП. Подготовка «рекламных материалов» (резюме, портфолио и т.п.) и продвижение (каналы поиска работы)

Зачем нужен:

Чтобы повысить привлекательность соискателя для целевых работодателей и получить доступ к вакансиям на открытом и скрытом рынке труда.


3-Й ЭТАП. «Переговоры о продаже» (собеседование) и заключение сделки (предложение о работе / job offer) с последующим трудоустройством

Зачем нужен:

Чтобы победить в тендере (конкурсе на вакансию) и заключить сделку на лучших условиях (предложение о работе).

Чтобы затем заключить контракт (трудовой договор) в соответствии с предложением о работе.


Какие стратегические ошибки допускают большинство соискателей?

  • Недооценка 1-го этапа и попытка начать поиск с середины – с составления резюме (2-й этап) - это приводит к тому, что резюме приходится не раз переписывать заново, учитывая конъюнктуру на рынке труда и более точное понимание своей ниши (позиционирования) на рынке труда
  • Другая распространённая ошибка, которая стОит большинству соискателей потерь времени при поиске работы – неверное распределение усилий по каналам поиска работы, упор на каналы поиска работы, которые не соответствуют уровню позиций, на которые Вы претендуете
  • Чрезмерно растягивать 3-й этап (проводя последовательные переговоры одновременно только с одним работодателем, вместо «челночных» переговоров одновременно / параллельно с 3-4 работодателями). Иными словами, 3-й этап должен быть максимально коротким 2-3 недели с несколькими работодателями, устраивая между ними «аукцион», что компенсирует ситуацию «тендера» соискателей, который устраивают работодатели, чтобы выбор был не только за работодателем, но и за соискателем
  • Отсутствие долгосрочного планирования эпизодов трудоустройства, осознанного и взвешенного перехода от одного работодателя к другому, что приводит к недостаточно понятной и приемлемой для рынка труда логики развития Вашей карьеры


У соискателей - две основные проблемы: "не приглашают / мало приглашают на собеседования" и "не делают / мало делают предложений о работе".

И поэтому эффективность поиска работы измеряется показателями, связанными именно с этими основными проблемами.


Ключевые показатели эффективности (KPI) для поиска новой работы


1) Конверсия обращений и откликов к работодателям и обращений работодателей в приглашения на собеседования

Если Ваше резюме не приводит к приглашениям на собеседования - Вы явно делаете что-то не так.

Даже резюме высокого качества, соответствующее ВСЕМ критериям целевого работодателя, не сработает, если не доходит вовремя до нанимающего руководителя или проходит слишком много фильтров отбора или Вы не оптимально используете каналы поиска работы или другие кандидаты (Ваши конкуренты) имеют больше преимуществ перед Вами в глазах целевых работодателей.

Показатель конверсии, к которому рекомендуется стремиться - 30% (т.е., каждый 3-й отклик, обращение к работодателю приводит к приглашению на собеседование), т.е., если у Вас 10 откликов / обращений, за которыми последовали 3 приглашения на собеседования (33% конверсия), это говорит о том, что Вы ищете работу более эффективно, чем если бы у Вас было 50 откликов / обращений и 1 приглашение на собеседование (2,5% конверсия).

Конверсия 30% - это, безусловно, очень высокий показатель, практически недоступный большинству соискателей, особенно тем, кто рассылает резюме всем подряд.

Но, тем не менее, результатов 20-30% удаётся достичь большинству моих клиентов.


2) Конверсия приглашений на собеседования в предложения о работе (Job Offer)

Если Ваши собеседования не приводят к предложениям о работе, Вы также явно делаете что-то не так.

Значит, Вам срочно необходимо улучшить навыки прохождения собеседований и ведения переговоров с целевыми работодателями.

Показатель конверсии, к которому стоит стремиться – 50%, т.е., каждое второе собеседование (или череда собеседований у одного работодателя) приводит к тому, что работодатель делает Вам предложение о работе.

И здесь тоже, как и с предыдущим показателем, конверсия большинства соискателей далека от указанных нормативов, если они не тренируют, как мои клиенты, специальные навыки прохождения собеседований.


Хотите узнать, как сэкономить время поиска новой работы и с самого начала всё сделать правильно?


Запишитесь на бесплатную консультацию!