Прежде, чем обсуждать сами навыки, имеет смысл определиться сначала с самим термином "успешная карьера".
Успешная карьера подразумевает увеличение масштаба своей деятельности, ответственности, полномочий и влияния, с одной стороны, и повышению статуса и вознаграждения, с другой стороны, за счет увеличения своей ценности и востребованности в глазах работодателей.
Повышение своей ценности и востребованности, в свою очередь, происходит за счет:
1) Профессионального развития
2) Полезного труда
3) Навыков успешной карьеры
Наш мир стремительно меняется, поэтому уже недостаточно только развивать профессионализм и приносить пользу своим трудом, чтобы карьера была успешной.
Потому что каждый наемный работник должен быть также и продавцом своего труда (по сути, своих услуг) работодателю.
И, чтобы Ваши востребованность и ценность, как продавца своих услуг, увеличивались, необходимо развивать и применять специальные навыки успешной карьеры.
При этом ценность и востребованность работника определяется работодателем не только за счет
1) достижений и результатов работника в прошлом,
но и:
2) незаменимости и нужности в настоящий момент
3) предвкушения достижений и результатов в будущем и/или решения проблем
И для работника становится проблемой ситуация, когда масштаб его деятельности и ответственности увеличился, а статус и вознаграждение остались прежними, потому что это ведет к переработкам, выгоранию, разочарованию и дауншифтингу.
А вот для работодателя, кстати, проблемой становится обратная ситуация – когда статус и вознаграждение работника повысились, а вот масштаб его деятельности и достижений – нет.
Из этого следует вывод:
Недовольны своей карьерой?
Развивайте навыки успешной карьеры!
Потому что, только тогда не Вы будете искать работу, а работодатели сами будут выстраиваться в очередь перед Вами.
Только тогда Вы будете заниматься тем, что Вам нравится и зарабатывать столько, сколько Вам хочется.
Все навыки успешной карьеры делятся на пять категорий и развиваются по моим авторским программам:
1) ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА
По сути, позиционирование - это фундамент всех других навыков успешной карьеры и состоит из:
Формулы призвания – определение деятельности, уникальной для каждого человека, которая одновременно очень нравится, очень хорошо получается и востребована другими людьми
Специализации – более узкие специалисты всегда ценятся выше специалистов широкого профиля
Отличия от других – выделение из ряда аналогичных специалистов – это залог победы в конкурентной борьбе на рынке труда
Продвижения личного бренда – известные эксперты ценятся намного выше
См. также по теме:
Статья Правильное позиционирование руководителя на рынке труда
2) ПИСЬМЕННОЕ КАРЬЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, в которое входят:
Определение стратегии карьерного развития (от 1 года до 10 лет)
Определение вдохновляющей карьерной цели по SMART
Составление сценариев и шагов к карьерной цели
Создание поддерживающей среды и условий для достижения цели
См. также по теме:
Зачем составлять карьерный план?
Ошибки карьерного планирования
3) САМОПИАР (демонстрация своей ценности) - второй из двух навыков (вместе с позиционированием), напрямую влияющих на Вашу ценность для работодателей:
Самопиар достижений – демонстрация ценности за счет Ваших прошлых «трудовых подвигов»
Самопиар потенциала – демонстрация ценности за счет предвкушения пользы от Вас в будущем
Самопиар незаменимости и уникальности – демонстрация ценности в настоящий момент
Самопиар при отчете о проделанной работе – повышение значимости Ваших результатов
4) НЕТВОРКИНГ (развитие сети деловых контактов), который включает в себя:
Нетворкинг онлайн (социальные сети)
Развитие и поддержание сети деловых контактов
Целевые знакомства с нужными людьми
Ведение базы данных деловых контактов
См. также по теме:
Принципы правильного нетворкинга – опыт профессионалов
5) КОРПОРАТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ которые включают в себя:
Переговоры об условиях и компенсации (трудоустройство/работа/увольнение)
Развитие отношений с руководителем
Повышение своего статуса/харизмы среди коллег и разрешение рабочих конфликтов
Отстаивание своих прав в соответствии с трудовым законодательством
Запишитесь на бесплатную консультацию!