СТАТЬИ

ПОЧЕМУ СОВЕТЫ НЕ РАБОТАЮТ?

Давать советы – дело неблагодарное.

Или к ним не прислушиваются, или делают так, как сказали, но терпят крах, виня в неудаче советчиков.

И все равно - люди любят и получать, и давать советы.


Мы здесь не будем подробно обсуждать, что побуждает людей искать «быстрые рецепты» карьерных успехов.

Скажу только, что чисто внешне советы и рекомендации «экспертов» выглядят довольно привлекательно:


Во-первых, в силу своей простоты: «Если ситуация А, то сделай шаг Б» и т.п.


Во-вторых, снимают ответственность за неудачу с того, кто следует советам, ведь «Я же сделал(а), как сказано (или написано)! Значит, это ты мне неправильно насоветовал(а)!»

А минусы советов – продолжение их же мнимых достоинств, описанных выше.


С перекладыванием ответственности разбираться не будем – это вопрос, который каждый решает самостоятельно, в силу своей личностной зрелости.


Посмотрим на другой, менее очевидный подвох «волшебных» советов, т.е., советов о том, что сделать и сказать в конкретной ситуации.

Этот подвох кроется в том, что недовольство человека находится, как правило, на уровне Окружения *

____

* Речь идет о Пирамиде логических уровней по Р. Дилтсу (если Вы не в курсе, что это - поищите в Интернете первоисточники).


А решение этого недовольства Окружением лежит, как правило, гораздо выше уровня Действий.

Но советы затрагивают только уровни Окружения и Действий, совершенно упуская из виду другие уровни, которые на эти самые действия влияют (Способности, Убеждения, Ценности, Самоидентификация и Миссия).


Пирамида Дилтса в карьерном коучинге


Если сказать это нормальным русским языком, то получается следующее:

Дающий совет исходит из своих опыта, ценностей, убеждений, способностей, говоря, что конкретно нужно делать, не учитывая, что эти ценности, убеждения и способности у получающего совет – другие!

А раз другие, то советы, скорее всего не сработают.


Вот простейшие примеры:

Допустим, если человеку, который оказался в конфликтной ситуации с руководителем, сказать:

«Зайди к начальнику в кабинет и скажи: …, а если он скажет …, то ты ему …»

Не удивительно, если у того, кто слышит такой «быстрый рецепт», возникнет в голове множество вопросов и сомнений, которые помешают осуществить на деле «верный способ».


Или человеку, который находится в карьерном тупике сказать:

«Из тебя получится отличный …, пойди на курсы и начни работать по этой специальности!»


То есть, давая советы по упрощённой схеме Недовольство Окружением -> Действия, упускается из виду:


  1. А совпадают ли эти действия с ценностями человека?
  2. А считает ли человек подобные действия правильными и соответствующими своему опыту и мировоззрению?
  3. А сумеет ли человек вообще сделать то, что ему посоветовали?

Если ответы на эти вопросы «Нет!», то совет окажется бесполезным, преждевременным или даже вредным.

Основой же такой тяги к советам является предрассудок о том, что существуют-таки универсальные методы, работающие всегда одинаково и годные для всех людей.

Однако, это не так.


От внутренних изменений - к внешним, и никак не наоборот!

Любая ситуация в карьере может решаться разными способами, каждый из которых имеет свои ограничения и противопоказания.

Именно поэтому, если Вы недовольны обстоятельствами своей карьеры или жизни в целом, то, прежде чем искать «волшебные советы», нужно сначала измениться внутренне и стать готовым к необходимым действиям.


То есть:


Невозможно изменить внешние обстоятельства, не начав действовать по-другому

Но чтобы начать действовать по-другому, нужно повысить свои навыки и способности

А чтобы повысить свои способности, нужно изменить свои убеждения и ценности

Убеждения и ценности, в свою очередь, меняются только при изменении отношения к себе и своей роли в этом мире


Подробно методику внутренних изменений, надежно приводящих к положительным внешним карьерным изменениям (обязанности, статус, карьерный рост, уровень вознаграждения, отношения с коллегами и т.д.), я рассматриваю с новыми Клиентами на первой бесплатной встрече-знакомстве при заказе моих услуг.


См. также:


ТРИ ПРИЧИНЫ НЕ ОБРАЩАТЬСЯ К КОНСУЛЬТАНТУ ПО КАРЬЕРЕ


ЧТО ДАЕТ КАРЬЕРНЫЙ КОУЧИНГ?


КОУЧИНГ "НА ПАЛЬЦАХ"


КАК ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ СВОЕЙ КАРЬЕРЫ?


ПОЧЕМУ ДЛЯ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ ВАЖНО ЗНАТЬ СВОИ ПРИОРИТЕТЫ?



Нет комментариев

Добавить комментарий