Если Вы наемный руководитель, то Ваша работа – это, по сути, продажа Вашего труда компании-
работодателю (юридическому лицу) на рынке труда.
Рынок труда, по аналогии с рынками B2C (business to customer) и B2B (business to business),
тогда вполне логично было бы назвать - H2B (human to business).
Давайте сравним:
Элементы сравнения |
B2B |
H2B |
Кто заказчик услуг |
Клиент |
Работодатель |
Выбор провайдера услуг |
Тендер с конкурсом поставщиков |
Рекрутмент с конкурсом кандидатов |
Юридическое основание сотрудничества |
Договор на оказание услуг или поставки |
Трудовой договор |
Что покупается и продается |
То, что хочет клиент |
То, что хочет работодатель |
Основание для отказа от услуг |
Не оказанная услуга или оказанная не в соответствии с ожиданиями, за которую платит клиент |
Отсутствие ожидаемой пользы работодателю от труда наемного работника |
Основание для продолжения сотрудничества |
Удовлетворение потребностей клиента, «подсаживание» клиента на свою услугу или товар, восприятие клиентом цены услуги как выгодной, допродажа новых услуг и др. |
Удовлетворение работодателя результатами труда, ключевая роль наемного работника для бизнеса компании, восприятие вознаграждения наемному работнику как выгодной сделки, предложение наемным работником новых услуг своему работодателю и др. |
Маркетинг |
Выявляет текущие потребности и создает новые потребности у клиента |
Выявляет текущие потребности и создает новые потребности у работодателя |
Ценообразование |
Мониторинг спроса и предложения, анализ конкурентов и стратегия на рынке |
Мониторинг спроса и предложения на рынке труда |
Поиск новых клиентов |
Постоянно, параллельно с оказанием услуг клиенту |
Постоянно, параллельно с работой на работодателя |
Как видите, Вы можете использовать многие бизнес-инструменты и подходы также и для своей карьеры.
И будете правы.
Представьте на минуту…
Ваш работодатель доволен Вами и лоялен к Вам - поощряет и удерживает, потому что получает от Вас именно те услуги (т.е., Ваш труд), за которые платит.
А Вы продаете работодателю свои услуги по лучшей для себя «цене» (т.е., за устраивающее Вас
вознаграждение).
Вы вовремя упреждаете риски своему текущему положению, включая Ваши должность, статус,
полномочия и репутацию.
И принимаете меры, чтобы побеждать внутренних и внешних конкурентов на свое положение
«эксклюзивного поставщика услуг» (т.е., ключевого сотрудника) работодателю.
При этом, Вы конструктивно общаетесь с коллегами:
- превращаете их в своих сторонников и помощников
- добиваетесь от них выполнения обязательств и нужных Вам результатов
- разрешаете рабочие конфликты в свою пользу
- умело и вовремя распознаете обман и интриги недоброжелателей
И Вы сами решаете, сколько времени «оказывать услуги» текущему работодателю и
выбираете следующего на основе своего «тендера» (т.е., с учетом лучших вознаграждения,
условий работы и своих профессиональных интересов).
Вы востребованы на рынке труда и «потенциальные клиенты» (т.е, новые работодатели) сами просят Вас оказать им услуги (т.е., делают предложения о работе).
Ваша персональная бизнес-модель наемной работы отлажена и рентабельна.
А Ваша карьера – безупречна.
Вы хотите, чтобы это было про Вас?
См. также:
Как укрепить позиции внутри компании и обеспечить дальнейший карьерный рост?
Запишитесь на бесплатную консультацию!