"Ангелы" и "демоны" - два типажа наёмных работников


Какие работники нужны работодателям для их наилучшей эксплуатации?

 

Вот, вкратце, типаж №1:

 

1.1 Послушные

Они выполняют корпоративные правила беспрекословно, хорошо управляемы, искренне верят в корпоративные «бла-бла-бла».

Ну или, по крайней мере, не выражают возражений против корпоративных ценностей и политик.


1.2 Карьерно-пассивные

Боятся потерять свою текущую работу, а новую работу ищут только после увольнения или ждут, когда хедхантеры найдут их сами.


1.3 Лояльные и терпеливые

Готовы «затянуть пояса» и «ждать у моря погоды», ожидая, когда же работодатель соблаговолит улучшить условия работы вознаграждение когда-нибудь в будущем.

 

1.4 Самомотивированные трудоголики

Их не надо вовлекать в работу – они получают удовольствие от своей профессиональной деятельности и даже страдают от невозможности ею заниматься.

 

1.5 Гипер-ответственные

Они переживают за будущее компании работодателя, в которой работают и «болеют» за её интересы так, как будто это их собственная компания.

 

Усилия службы персонала направлены найти этих «чудесных» людей среди соискателей или, по крайней мере, попытаться сделать их таковыми после найма.

 

А какие наёмные работники используют работодателей в своих собственных карьерных интересах?

 

Давайте опишем типаж №2:

 

2.1. Тайные нарушители корпоративных «табу» (ради своей выгоды)

Они скептически относятся к корпоративным «бла-бла-бла», стремятся не соблюдать корпоративные политики, а находить в них уязвимости, как хакеры, которые взламывают программу.

 

2.2 Карьерно-активные

Они постоянно мониторят рынок труда и начинают искать новую работу сразу же после трудоустройства, поэтому меняют работодателей тогда, когда им самим это удобно.

 

2.3 Умеренно лояльные

Они не готовы бесконечно «ждать у моря погоды» и добиваются лучших условий работы и вознаграждения уже сейчас за свою причастность к работодателю.

Если текущий работодатель терпит крах, они спокойно нанимаются к другому.

 

2.4 Умеренно мотивированные

Это профессионалы, которые способны продавать свои время и экспертные усилия за максимальную цену (заработную плату)

 

2.5 Умеренно ответственные

Использующие ресурсы компании, также, и в своих интересах, переживая за благополучие работодателя не больше, своего собственного.


Конечно, работодателям такие "работнички" не нужны среди соискателей, хотя чего же бОльшего можно ожидать от наёмных (по сути, наёмников) сотрудников?


Важно!

Практически не существует людей, которые на 100% относятся к одному из этих двух крайних типажей.

Как правило, каждый человек - это пропорция черт типажа №1 и типажа №2.

 

С чего начинаются проблемы?

Почти все проблемы наёмных работников начинаются с того, что они являются либо искренним типажом №1, либо типажом №2, не создающими впечатления типажа №1 у работодателя.


Риски для искреннего типажа №1: профессиональное выгорание, переутомление, разочарование


Риски для явного типажа №2: испорченная или медленная карьера внутри текущего работодателя, потеря репутации, внезапные увольнения по инициативе работодателя

 

Поэтому наёмному работнику имеет смысл соблюдать три принципа:

 

Принцип №1:

Для работодателя выглядеть как типаж №1, но по возможности, на самом деле, становиться внутри типажом №2, если Вам важны увеличение доходов, карьерный рост, удовлетворения от работы и жизни в целом.

 

Принцип №2:

Нанимаясь на работу, всегда помните – это не Ваша компания, а значит, когда-нибудь Вас уволят.

Поэтому, параллельно с тем, чтобы очередной раз с головой полностью уходить в работу, продолжайте мониторить рынок труда, задаваясь вопросом «Где я буду работать дальше?»

 

Принцип №3:

Вам платят не за то, чтобы Вы делали то, что Вам кажется важным, нужным, интересным, правильным, а за то, что кажется важным, нужным, интересным, правильным работодателю (компании в целом, руководителю, руководителю руководителя, коллегам-смежникам) и ожидают они от Вас соответствующих действий и результатов (не больше и не меньше).

 

Как же практически применить эти принципы и научиться быть скрытым типажом №2, а внешне выглядеть как типаж №1?

 

Отработка этого навыка, в числе прочего, входит в программу уникального индивидуального тренинга «Карьерное продвижение»