Когда ты ищешь новую работу, осознаешь ли ты в достаточной мере, а в какой компании ты хочешь работать?
И что ты ожидаешь, что компания даст тебе за те время и силы, которые ты отдаешь ей, выполняя свою работу?
Константин Харский в своей книге «Ценностное управление для бизнеса» дает немного экзотическую, но наглядную и, в то же время, рабочую классификацию трех типов компаний.
И по вполне очевидным признакам ты сможешь определить, к какому из этих типов относится любая компания.
Зачем?
Да очень просто – если ты осознаешь, что ты хочешь получать от работы в конкретной компании, то тебе проще и найти компанию, в которой тебе будет хорошо.
Но для этого сначала ответь самому себе на вопросы:
1)Достаточно ли тебе, чтобы компания давала тебе только деньги? («Компания-Цирк»)
2)Или для тебя важны также положительные эмоции, особая атмосфера и приятный коллектив? («Компания-Театр»)
3)Или даже этого мало и ты ожидаешь, что наемная работа на конкретного работодателя придаст твоей жизни высокий смысл и причастность к чему-то великому? («Компания-Церковь»)
В этой таблице ты можешь увидеть, чем же различаются между собой «Цирк», «Театр» и «Церковь» и примерить эту классификацию и к своей нынешнему месту работы и к той вакансии, которую ты, возможно, сейчас рассматриваешь.
Признаки |
«Цирк» |
«Театр» |
«Церковь» |
Компания в целом |
Компания, в которой люди работают только из-за денег. Высокая текучка кадров. Жесткие условия по планам продаж |
Компания, способная передавать энергию сотрудникам через эмоции |
В компании есть общее понимание «Рая», то есть светлого будущего. Свои правила и стандарты на рынке. Есть священные правила, которые не могут быть нарушены никем |
Руководство |
«Дрессировщики» с «кнутом» и «пряником» |
«Режиссеры», которые распределяют роли |
«Пророки» |
Сотрудники |
«Тигры», которые работают только ради денег. Хотят поменьше делать и побольше получать |
«Актеры», которые понимают, на что они могут претендовать, если будут качественно «играть». «Рекламные агенты» своей компании |
«Адепты» и «адвокаты» своей компании |
Мотивация сотрудников руководством |
«Насколько маленьким должен быть «кусок мяса», чтобы «тигр» все же сделал нужный «трюк?» + активный поиск нематериальных стимулов |
Деньги + эмоции (гордость причастности, энтузиазм, проактивность, прозрачные правила карьерного роста) |
Смысл жизни (причастность к «Великому пути», «Истине») + деньги |
Ради чего работают сотрудники |
Только ради денег |
Атмосфера, коллектив, отношения, положительные эмоции и деньги |
Ради приобщения, причастности к культу |
Отношение к будущему |
«Тигры» не знают, что такое будущее вообще, и живут днем сегодняшним днем |
Будущее компании известно только «режиссеру» |
Видение будущего пророчится лидером, а сотрудники-«адепты» распространяют его повсюду |
Продукция |
Конкурирует за счет низких цен, системы скидок, распродаж, акций |
Конкурирует за счет эмоций и атмосферы, которые сопровождают процесс потребления. |
В цену включены премиальные за созданный культ, и сторонники с удовольствием приобретают товар по этой цене, не выклянчивая скидок и не дожидаясь распродаж |
Когда же ты поймешь, какой тип компании в качестве нового работодателя тебя будет устраивать, то подумай еще вот о чем:
Как повлияет твой выбор на твою стратегию поиска работы, твое резюме, манеру проходить собеседование?
Запишитесь на бесплатную консультацию!