Начнем с главного:
Знать, что выдают поисковые системы (Яндекс, Google и др.) о тебе любимом/любимой – это не просто интересно и забавно, а, порой, и жизненно необходимо.
Как ты знаешь, выложить в интернет информацию в 1 000 000 раз легче, чем ее оттуда удалить.
А это значит, что все твои регистрации, аккаунты в социальных сетях и сервисах где-то хранятся, индексируются поисковыми системами и выдаются всем желающим для подробного изучения о том, что ты делаешь, чем интересуешься, с кем дружишь и так далее!
Подхожу к основной мысли:
А это, в свою очередь, приводит к тому, что продвинутые рекрутеры, HR’ы, нанимающие руководители все чаще «пробивают» в интернете интересных кандидатов на вакансии – это раз!
И составляют мнение о соискателях не только по твоему даже самому распрекрасному резюме, а и по тому, что ты пишешь и выкладываешь в сеть, и делают соответствующие выводы – это два!
И если ты серьезно относишься к своей карьере, то контролировать свой онлайн-имидж просто необходимо, чтобы не упустить новые возможности – это три!
Стоп!
Не надо, конечно же, прямо сейчас бежать и удалять все свои аккаунты в Одноклассниках, Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграме, МойМире и т.п.!
Для начала, просто подумай хорошенько в следующий раз, когда будешь что-то публиковать онлайн от своего имени.
И даже если у тебя очень распространенные имя и фамилия, но ты указываешь места работы в своем профиле, то вычислить тебя совсем не сложно.
Вот, взял я, для примера, имя «Мария Петрова», которых, наверняка в нашей стране не меньше нескольких тысяч и добавил в поисковый запрос название компании, которое я здесь указывать не буду.
Ведь это всего лишь очень наглядный пример.
Так вот…
И Яндекс выдал мне первой же ссылкой – профиль Марии в ВКонтакте.
А на странице у девушки … и аватар двусмысленный, и статус игривый, как говорится, «как бы намекает…» и депрессивный перепост на «стене».
Короче говоря, «полный букет косяков».
Я, конечно, не ханжа, и, по-сути, страница Марии в социальной сети, в принципе такая, каких «море», то есть, «нормальная» такая, обычная страница.
Но с точки зрения HR’ов солидной крупной компании, которым бы попалось резюме Марии, такая страница – это тотальный компромат на саму себя.
А значит, шанс, что Марию пригласят на серьезную вакансию, минимален.
Опять же, если этой Марии карьера – «до лампочки», то все хорошо.
А если – не «до лампочки»?
Вот тут и пора принимать меры, пока не поздно!
Вот краткий чек-лист мер, который нужно предпринять прямо сегодня:
1. Посмотри, что выдают поисковые системы по запросам: твое имя и твой e-mail. Ты наверняка увидишь и то, что, возможно давно о себе забыл(а), но мы-то знаем, что в интернете «все ходы записаны»!
2. Определи те ссылки, которые так или иначе нарушают твой сегодняшний имидж и постарайся удалить эту информацию. Это – не радикальный метод, ведь в интернете хранятся где-то архивы удаленных страниц, но помочь может.
3. Составь список всех своих аккаунтов и регистраций, которые ты когда-либо делал(а) и удали из них неактивные и устаревшие.
4. Проверь все свои «аватары» в социальных сетях, на работных сайтах и т.д. на соответствие трем главным для карьеры критериям: компетентность (Competent), дружелюбность (Likeable) и влиятельность (Influential) на замечательном бесплатном онлайн-сервисе Photofeeler.com и используй только лучшие свои фотографии.
И поверь моему опыту, далеко не всегда те твои фото, которые нравятся лично тебе, также нравятся и другим людям.
5. Проверь содержание и настройки приватности в социальных сетях, которыми пользуешься, чтобы «делиться» контентом только с твоими реальными друзьями, а не со всем интернетом.
6. Заведи, наконец, профиль в LinkedIn! И настрой его правильно.
Потому что это главная, хоть и со своими «приколами» и не самым дружелюбным интерфейсом, социальная сеть для людей, серьезно относящихся к своей карьере.
Кстати, по статистике в США, сервисом LinkedIn пользуется в три раза больше рекрутеров, чем соискателей:
А это значит, что профиль в LinkedIn – отличный шанс обойти других соискателей и попасть в поле зрения «охотников за головами» / хедхантеров и рекрутеров, ведущих активный поиск талантливых и способных работников для компаний – лидеров рынка.
7. Удали компромат со своей «стены», из разделов видео и фотографий в социальных сетях все, что показывает тебя не с лучшей стороны (пьяные вечеринки, антисоциальные демотиваторы и видеоролики, экстремистские или депрессивные статусы и т.п. – всего и не перечислишь, но уверен, что ты понимаешь, что я имею ввиду) и 100 раз (лучше 1000) подумай, прежде чем выкладывать или делиться этим в твоем публичном аккаунте.
Запишитесь на бесплатную консультацию!