Что для Вас – "успешная карьера"?
Есть разные мнения и многие могут сказать: "Подъем по карьерной лестнице!", "Повышение профессионализма!", "Более крупный масштаб деятельности!", "Кресло начальника!", "Высокая должность и зарплата!" и т.п.
Но что приводит к этому?
В чем причина?
За счет чего ваши статус, должность, полномочия повышаются?
Это чистая случайность, судьба, карма, везение и Вы не способны управлять этим?
Или это удел только низких подхалимов и ****лизов, а честный человек успешную карьеру не сделает?
Я не соглашусь ни с тем, ни с другим утверждением.
А вот для Вас истина – это, во что вы верите.
Выбираете так думать, значит так, для Вас это и есть.
Моя же практика и опыт говорят, что успешная карьера – это, в первую очередь, повышение своей ценности и стоимости:
- У наемных работников – в глазах работодателей, что и приводит к повышению статуса, полномочий и росту доходов
- У предпринимателей и фрилансеров – в глазах клиентов, что и приводит к спросу на Ваши услуги и товары, а соответственно и к их цене и росту доходов
Казалось бы, все просто и понятно.
Однако всегда ли самые полезные для общества люди имеют более успешную карьеру, признание, должности и доходы?
Миф № 1: Ваша ценность – это объективный показатель Вашей полезности
К сожалению, парадокс нашей цивилизации в том, что далеко не всегда самые умные, трудолюбивые, активные и полезные для общества люди строят более успешную карьеру.
Почему же так?
А все дело в том, что ценность человека– определяется не только объективной пользой того, что он делает, а также определяется субъективно еще и теми, кто конкретно ему платит.
Точка.
Поэтому и Ваша ценность на рынке труда и в бизнесе зависит, в первую очередь, от правильных установок и навыков увеличения своей субъективной ценности, а не только от усердия, продуктивности и компетентности.
Сейчас, с одной стороны, довольно модно искать свое призвание, то есть менять сферы деятельности в поисках любимого дела.
С другой стороны все вокруг трубят о важности профессионализма и повышении квалификации.
Но неужели Вы, взрослый и умный человек, всерьез думаете, что этого достаточно?
Допустим, безвестного трудоголика, даже гения в своей отрасли, но который:
- не умеет себя продвигать
- не повышает целенаправленно свою ценность
ждет скорее эксплуатация более ушлыми коллегами и начальством, вплоть до его полного профессионального выгорания, а не почет и выдвижение в совет директоров.
А если человек слишком любит свою работу, то, в итоге, он начинает жить, чтобы работать, а не работает, чтобы жить – это же мечта для любого начальника, ведь он, за счет таких подчиненных, скорее продвигает собственную карьеру.
Именно поэтому:
Миф № 2: Для успешной карьеры достаточно найти любимое дело и повышать свой профессионализм
Да, реализация призвания и профессионализм важны, но совершенно недостаточны.
Так что же делать?
Как Вы помните, в начале статьи я писал, что успешная карьера – это повышение своей ценности и стоимости, основанные на правильных установках (мыслях) и навыках.
Вы можете проверить прямо сейчас, а способны ли именно Вы построить успешную карьеру.
С какими из этих утверждений Вы согласны, как говорится, "всей душой"?
- Условия успешной карьеры: удовольствие от своей деятельности и повышение профессионализма + повышение своей ценности и стоимости в глазах работодателей/клиентов
- Ценность наемного работника определяются критериями компании-работодателя в целом и критериями непосредственного руководителя
- Я достоин успеха уже сейчас (и это не связано с текущими результатами, опытом, образованием, социальным статусом, внешним видом и т.д.)
- Я живу, чтобы наслаждаться и радоваться жизни уже сейчас
- Мои интересы – важнее интересов других (компании в целом, подчиненных, руководителей и коллег, правительства, родственников)
- Успешная карьера зависит от самого человека, его внутреннего состояния и правильных действий
- Окружающий мир – дружелюбен ко мне и полон возможностей
- Карьера и работа – не самое главное в жизни, но они тоже важны
- “Продавать”, презентовать себя, – это нормально и хорошо, и я стОю и получаю от жизни столько, сколько сам(а) себе позволяю
Я не буду сейчас обосновывать каждый пункт в этой короткой статье, но скажу так: чем с меньшим количеством утверждений Вы согласны, тем менее успешной будет Ваша карьера.
И, конечно, же это - не полный и окончательный список "правильных мыслей", но хотя бы с этим-то Вы согласны?
Хорошая новость заключается в том, что Вы способны изменить свои мысли, свое отношение и для этого есть эффективные и экологичные методы.
Но достаточно ли только думать правильно?
Важно также правильно действовать.
Проверьте, что из этого Вы умеете и реально делаете:
1. Письменное карьерное планирование |
Ты принимаешь карьерные решения на основе важных для тебя факторов, написал(а), кем ты будешь через год, 5 лет и 10 лет, поставил(а) себе вдохновляющую цель, составил(а) список шагов к цели, организовал(а) вокруг себя поддерживающую среду и в соответствии с графиком выполняешь намеченные шаги? |
2. Позиционирование себя на рынке труда |
Если у тебя будет всего 1 минута времени (например, при встрече в лифте с влиятельным человеком), сможешь ли ты четко сказать:
|
3. Отслеживание тенденций на рынке труда |
Следишь ли ты, какие новые специализации и даже профессии появляются на рынке труда и повышаешь ли ты заранее свою квалификацию, чтобы всегда оставаться востребованным «профи», а не отсталым «динозавром»? |
4. Развитие необходимых профессиональных компетенций |
Знаешь ли ты, какими самыми ценными качествами, навыками, знаниями тебе нужно обладать, чтобы наилучшим образом выполнять свою работу? Совершенствуешься ли ты профессионально каждый день? |
5. Сбор подтверждений своей профессиональной ценности |
Можешь ли ты в любой момент показать влиятельному человеку все свои профессиональные достижения в красивом и адекватном формате? В каждом конкретном случае это может быть: портфолио, рекомендации, отзывы, сертификаты, дипломы, презентации, личный «Зал славы» или эссе) |
6. Самореклама своих опыта, знаний, компетенций, результатов, побед |
Ты написал(а) такое «продающее» резюме, что оно вызывает острое желание срочно нанять тебя на работу? Интервьюеры теряют дар речи в восхищении во время твоего рассказа о себе на собеседовании? Ты умеешь красиво и ненавязчиво подчеркнуть свою экспертность в разговоре? |
7. Определение своей «стоимости» для конкретного работодателя и на рынке труда |
Ты знаешь «вилки зарплат» для своего грейда внутри компании и (или) компенсационных пакетов для профессионалов твоего уровня в своей компании и в других компаниях своей отрасли? Ты умеешь рассчитать и показать экономическую выгоду от своей работы и вычислить %, который составляет твоя зарплата от этой выгоды (увеличении прибыли или снижении расходов)? |
8. Самопродажа в переговорах с работодателем |
Ты умеешь торговаться с руководителем и получать максимально лучшие условия за свой труд? Твои достижения на работе действительно подкрепляются карьерным ростом? |
9. Расширение сети полезных деловых контактов и связей |
Ты умеешь завязывать и поддерживать нужные деловые контакты? Твои деловые контакты позволяют тебе, при необходимости, узнать внутреннюю информацию о разных компаниях или выйти на руководителей, принимающих решения о найме, в обход стандартной процедуре через HR (резюме/собеседование)? |
10. Установление доверительных отношений с руководством и соответствие его ожиданиям |
Ты знаешь критерии, на основании которых твой руководитель принимает кадровые решения? Ты сделал(а) так, что твой руководитель тебе доверяет, ценит и рассчитывает на тебя? |
То же самое касается и предпринимателей, и фрилансеров, стоит лишь заменить слово "работодатель" на "клиенты".
Свою же миссию я вижу в том, чтобы помочь талантливым профессионалам построить успешную карьеру за счет развития правильных установок и навыков успешной карьеры и побудить действовать!
Запишитесь на бесплатную консультацию!