КАК УВЕЛИЧИТЬ СВОИ ШАНСЫ НА КАРЬЕРНЫЙ РОСТ?

Все миллион раз слышали, что нужно меняться и развиваться, чтобы сделать хорошую карьеру.


Но это только половина правды.


Меняться нужно не для кого-то или для чего-то (начальника или компании в целом), рассчитывая, что тебя заметят и оценят.


Полная правда вот в чем:

Меняться в лучшую сторону и развиваться как профессионал нужно только для себя, а не для кого-то еще.


Именно эта внутренняя мотивация, когда ты изучаешь что-то новое, или качественно выполняешь свою работу, или даже просто ищешь способы работать лучше и эффективнее, даст тебе внутренние силы.


Если же ты стараешься только тогда, когда рассчитываешь, что твои усилия сразу заметят и, наоборот, расслабляешься, когда думаешь, что за тобой никто не наблюдает, то:


Во-первых:

Ты никогда не можешь знать наверняка, знает ли руководство компании о твоих действиях и как оно к тебе относится, даже если оно никак не подает об этом виду.


Более того, кроме руководства есть еще и клиенты или партнеры компании, с которыми ты взаимодействуешь, а уж среди них также немало людей, которым нужны хорошие работники.


При любом уровне безработицы все компании всегда испытывают кадровый голод, но не просто в работниках, а в ответственных профессионалах, которые реально могут что-то сделать, а не просто пыжиться от чувства собственной важности.


Во-вторых:

Если ты лишаешься самого главного источника энергии – внутренней мотивации, чтобы преодолевать неизбежные трудности, а значит, вряд ли сделаешь максимум из того, на что способен.


Потому что, если работником движет только внешняя мотивация, то, как только ему покажется, что его великие усилия на благо компании остались незамеченными, он «сдуется», разочаруется, начнет жаловаться, а в итоге – просто перестать хорошо работать.


Случай из жизни:

Сергей устроился на работу в ювелирный магазин.

Он всегда думал, что очень важно качественно обслуживать всех клиентов.

Его коллеги посмеивались над тем, как он старается помочь каждому, кто зашел в магазин.

Даже его начальник «по-дружески» говорил ему:

- Ну что ты перед каждым выплясываешь? Посмотри сначала, как он одет, оцени шансы, что он что-то купит. Настоящих покупателей сразу видно, а большинство ходят просто поглазеть. Когда видишь, что клиент готов купить, тогда и постарайся!

Шло время и однажды в конце рабочего дня в ювелирный магазин зашел скромного вида человек, о чем-то тихо поговорил с Сергеем и вышел.

На следующий день Сергей подошел к директору магазина и сказал, что увольняется.

Его коллеги злорадствовали:

- Сдулся Серега!

Они не знали, что тот тихий человек был собственником крупной компании, которому был нужен как раз такой сотрудник, как Сергей.

Они поговорили накануне вечером, и Сергей получил от предложение на должность заместителя директора магазина.


Могу предположить, что многие из прочитавших эти строки скажут:

«Ага, ну конечно!

Мне и так «копейки» платят!

Я буду вкалывать, стараться работать хорошо типа для себя, а работодатель и рад такому «ослику», на которого можно взвалить побольше и «ножки свесить»!

Как в пословице – «Кто везет, того и погоняют!»


Конечно, недобросовестных руководителей и компаний, «выжимающих все соки» из сотрудников у нас хватает.


Но, во-первых, прежде чем идти работать в ту или иную компанию, можно для начала элементарно почитать отзывы и комментарии на специальных сайтах и узнать «черный список работодателей» в своей отрасли.


А во-вторых, внутренняя мотивация – это важное, но не единственное условие карьерного роста.


И эту тему я продолжу раскрывать в следующих статьях.


См. также:


ОШИБКИ В ОТНОШЕНИЯХ С РУКОВОДИТЕЛЕМ



Запишитесь на бесплатную консультацию!