СТАТЬИ

Мои принципы в работе с Клиентами

1. Каждый Клиент – VIP

Это значит, что я оказываю максимальное внимание каждому Клиенту, независимо от того, сколько он(а) платит.


Принципы работы с клиентами



2. Только нужные услуги

Долгосрочные доверительные отношения для меня важнее сиюминутной выгоды, поэтому я оказываю только те услуги, которые действительно нужны, а не «впариваю» все подряд.

И я не «подсаживаю» Клиента на свои услуги, а помогаю освоить навыки и карьерные технологии для дальнейшего самостоятельного применения.

КТО ТЫ: "ОГОРОДНИК", "ОХОТНИК" или "ПЛАНКТОН"?

Еще с незапамятных времен в каждом народе существовало деление на тех, кто что-то производит и на тех, кто что-то добывает.


Первые спокойно занимались строительством, земледелием, скотоводством, ткачеством, кузнечным делом, науками, искусством и другими всевозможными ремеслами, являясь сторонниками планомерного развития.


Вторые на свой страх и риск вели караваны с товарами, отправлялись на охоту и рыбную ловлю, вели войны, организовывали экспедиции, торговали и искали сокровища, и что уж отрицать, грабили и воровали, затевали революции и перевороты.


При этом, люди и первого и второго типа встречались (и встречаются) в любой касте, в любом сословии, в любом слое общества, и среди аристократов, и среди простолюдинов.

Но что интересно, успеха добивались именно те, кто занимался тем, что ему было более свойственно – кропотливо и методично работать или пускаться в авантюры.

И наоборот, несвойственные своему типу занятия, как правило, обречены на провал.

Но подробнее об этом позже.


Главное это то, что с тех пор ничего, по сути, не изменилось!


Хотя, конечно, за последнее время появилось бесчисленное множество подходов в профориентации, определении призвания и вариантах развития карьеры.

Но за всем этим стоит, на мой взгляд, наиболее простая классификация, в которой все те же два варианта.


1. «Огородники»


Их девиз: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе!», «Что посеешь, то и пожнешь!» и т.п.


Для «огородников» важны:

- Определенность

- Предсказуемость результатов

- Избегание рисков

- Стабильность

- Порядок и структурированность


«Огородникам» свойственны:

- Создание материальных и нематериальных ценностей

- Кропотливый труд

- Фиксированный и предсказуемый оклад

- Снижение издержек и экономия


Как ты думаешь, насколько хорошо «огородники» себя чувствуют в производстве, бухгалтерии, логистике, службе персонала, службе охраны, программировании и т.д.?

Правильно – они так «как рыба в воде».


Огородник

ПАРАДОКС СТОКДЕЙЛА и УСПЕШНАЯ КАРЬЕРА




Вице-адмирал Джеймс Б. Стокдейл / James B. Stockdale (1923 – 2005) неоднократно упоминается в замечательной книге Джима Коллинза «От хорошего к великому».


Хотя Дж. Коллинз исследовал коммерческие компании, ценность его книг еще и в том, что те же принципы успеха великих компаний на 100% применимы и в масштабе карьеры даже отдельного человека.


Джеймс Стокдейл


Дж. Стокдейл провел 8 лет в плену во время войны во Вьетнаме.

Его пытали более двадцати раз.

Он не знал своего срока освобождения, не знал, увидит ли когда-нибудь снова свою семью.

Что же ему помогло не только выжить, но и поддерживать других военнопленных, пользоваться высочайшим авторитетом среди них, и, в дальнейшем, дослужиться до вице-адмирала и стать президентом Военно-Морского Института США (U.S. Naval War College)?

ОШИБКИ В ОТНОШЕНИЯХ С РУКОВОДИТЕЛЕМ

Недавно у меня была необычная консультация с одним из моих Клиентов на тему отношений с руководителем.


Думаю, что мои комментарии по итогам консультации окажутся полезны и другим. 


В первую очередь я хочу сказать о частых ошибках, которые допускают подчиненные в отношениях с руководителем, а именно:


Ошибка № 1:

Общаться с начальством только на формальном уровне

А ведь это очень полезно находить «точки соприкосновения» с боссом в других областях жизни помимо выполнения работы.

Как минимум, знать его интересы, хобби и увлечения, любимые туристические маршруты, гастрономические вкусы, пристрастия в одежде и т. п.

И при удобном случае, если что-то из его пристрастий ты разделяешь, ненавязчиво давать понять ему об этом.

Если твой начальник оценит тебя не только за трудовые достижения, но и как приятного (а похожий - это уже приятный) человека, то это обязательно скажется на карьере в компании.

ОПАСНЫЕ МИФЫ НА ПУТИ К УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЕ

Что для Вас – "успешная карьера"?


Есть разные мнения и многие могут сказать: "Подъем по карьерной лестнице!", "Повышение профессионализма!", "Более крупный масштаб деятельности!", "Кресло начальника!", "Высокая должность и зарплата!" и т.п.


Но что приводит к этому?

В чем причина?

За счет чего ваши статус, должность, полномочия повышаются?

Это чистая случайность, судьба, карма, везение и Вы не способны управлять этим?

Или это удел только низких подхалимов и ****лизов, а честный человек успешную карьеру не сделает?


Я не соглашусь ни с тем, ни с другим утверждением.

А вот для Вас истина – это, во что вы верите.

Выбираете так думать, значит так, для Вас это и есть.


Моя же практика и опыт говорят, что успешная карьера – это, в первую очередь, повышение своей ценности и стоимости:


  • У наемных работников – в глазах работодателей, что и приводит к повышению статуса, полномочий и росту доходов
  • У предпринимателей и фрилансеров – в глазах клиентов, что и приводит к спросу на Ваши услуги и товары, а соответственно и к их цене и росту доходов

Казалось бы, все просто и понятно.


Однако всегда ли самые полезные для общества люди имеют более успешную карьеру, признание, должности и доходы?

ЗАЧЕМ СОСТАВЛЯТЬ КАРЬЕРНЫЙ ПЛАН?

Карьерный план



За всю свою жизнь я ни разу не встречал успешного человека, который не составлял бы планов в том или ином виде.

С другой стороны, многие планы так и остаются планами именно потому, что, как красочно выразился Лев Николаевич Толстой в одном своем произведении: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!»
То есть, учитываются не все факторы и план остается лишь на бумаге.


И еще я не раз встречал такое мнение: «В нашей стране все непредсказуемо, нет смысла что-то планировать!»


Так в чем же тут дело?

Давайте разберемся!

Тонкости собеседования по Skype

Собеседование по Skype


Еще совсем недавно, каких-то 10-15 лет назад, видео- общение по интернету казалось просто фантастикой!

А сейчас…

Хотите Вы того или нет, первичные собеседования при отборе кандидатов на вакансии все чаще проводятся онлайн, при помощи Skype и аналогичных программ, особенно в крупных международных компаниях.
Это и хорошо и не очень одновременно.
С одной стороны, ты экономишь время и деньги на поездки в офисы к работодателям, с другой стороны, тебе придется приложить дополнительные усилия, чтобы произвести хорошее впечатление на интервьюера.


Так что, если тебе предстоит собеседование по Skype, эта статья поможет тебе узнать самое главное о том, как же наилучшим образом подготовиться и пройти видео-интервью.

Я НАДЕЮСЬ, ЧТО У ТЕБЯ ВСЕ БУДЕТ ПО-ДРУГОМУ

 

Есть такой грустный анекдот:


Один человек жил надеждой.

Он верил, что может быть счастлив. Просто сейчас нет денег.

А когда они будут…

Он верил в возможность счастья.

Когда вместо 150 $ он стал получать 1 500, ему казалось, что он на правильном пути и до счастья не хватает совсем чуть-чуть. 

Но когда он стал получать 15 000 $ в месяц, он застрелился, потому что понял, что его счастье – недостижимо.

Он просто не умеет быть счастливым и ему будет всегда «мало».




Общество, как система, навязывает свои правила и ограничения во всем, в том числе и в построении карьеры.


Это приводит к тому, что карьера начинает восприниматься так, как будто ты «поезд», который движется вместе с другими «поездами» по одним и тем же рельсам.

Конечно же, можно и перейти с одних рельсов на другие, но потом движение продолжается по правилам, которые устанавливаешь не ты.


О чем это я?

Я БЛАГОДАРЕН СВОИМ КЛИЕНТАМ

За время существования Проекта "Твой личный консультант по карьере" в 2013 году ко мне обратились десятки совершенно разных людей: мужчины и женщины, руководители и рядовые сотрудники, бухгалтера и менеджеры, продавцы и аналитики, инженеры и юристы, программисты и дизайнеры, администраторы и тренеры, маркетологи и преподаватели.


И хотя Вы такие разные, общение с каждым из Вас - это целая эпопея открытий, озарений и море позитива!


Я благодарен Вам за то, что Вы есть и за искренние отзывы о нашем сотрудничестве!


И, хотя, все Вы так не похожи друг на друга, я заметил, что у каждого из Вас есть три качества, которые Вам присущи:


  1. Вы испытываете жгучее желание жить хорошо и взять контроль над своей жизнью в собственные руки.
  2. Вы готовы меняться, несмотря на свое окружение, которое, кстати, всегда будет против Ваших перемен. Ведь развитие Вашей карьеры связано с выходом за рамки привычных стереотипов. И своим примером Вы показываете и семье, и друзьям, и коллегам, что Вы способны на большее, чем они привыкли о Вас думать.
  3. Вы стремитесь к Профессионализму, чтобы быть лучшими в своем деле.


И я хочу Вам от всей души пожелать удовольствия от каждого прожитого Вами дня и чтобы Вы помнили, что Вы - уникальны и достойны всего самого лучшего.