СТАТЬИ

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Какой длины должно быть резюме?

Практически с каждым Клиентом, с которым мы работаем над его/ее резюме, возникает вопрос:


А какой длины должно быть идеальное резюме?


На это обычно я отвечаю так:


Длина резюме - не единственный и не самый главный критерий.
Лучший критерий качества резюме – это реакции при его прочтении (Ваша реакция – гордость собой, реакция других людей – восхищение Вами).
Если Ваше резюме таких реакций не вызывает, значит, оно еще недостаточно хорошо и не важно, сколько страниц оно занимает - 1, 2 или 5.


И вот почему:

Читать дальше

ПОЧЕМУ СОВЕТЫ НЕ РАБОТАЮТ?

Давать советы – дело неблагодарное.

Или к ним не прислушиваются, или делают так, как сказали, но терпят крах, виня в неудаче советчиков.

И все равно - люди любят и получать, и давать советы.


Мы здесь не будем подробно обсуждать, что побуждает людей искать «быстрые рецепты» карьерных успехов.

Скажу только, что чисто внешне советы и рекомендации «экспертов» выглядят довольно привлекательно:


Во-первых, в силу своей простоты: «Если ситуация А, то сделай шаг Б» и т.п.


Во-вторых, снимают ответственность за неудачу с того, кто следует советам, ведь «Я же сделал(а), как сказано (или написано)! Значит, это ты мне неправильно насоветовал(а)!»

Читать дальше

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...? (Полезные ссылки для карьеры, Выпуск №1)

У меня появилась идея - выкладывать для Вас полезные ссылки на бесплатные сервисы в Интернет, которые могут помочь Вам в развитии Вашей карьеры.


В первом выпуске полезных ссылок Вы узнаете:


1. Насколько удачно Ваше фото в резюме или в профиле социальных сетей?

Вы можете проверить, насколько удачна Ваша фотография в резюме, в презентациях, в профилях социальных сетей, в скайпе и т.д. при помощи бесплатного сервиса www.photofeeler.com

Читать дальше

Критерии эффективного резюме

Ко мне каждый день обращаются новые Клиенты с резюме, глядя на которые хочется плакать и смеяться одновременно...


Про то, как писать резюме написаны сотни книг и статей, но нигде нет простой системы критериев, понятной каждому.

Поэтому я решил, наконец, написать статью о том, как же писать резюме правильно.

Надеюсь, что эта статья сэкономит Вам время написания резюме и поиска работы.

Итак...

Читать дальше

Нетворкинг для поиска работы

Нетворкинг – это навык построения и развития сети деловых контактов через тех людей, которые тебя уже знают и признают твои «победы» , с теми людьми, с которыми ты еще не знаком(а).

Олег Кудактин


Когда Вы ищете работу, тратьте не более 20% времени на публикации резюме и отклики на вакансии – 80% Вашего времени должен занимать нетворкинг для поиска работы!


Потому что, трудоустройство с помощью нетворкинга как минимум в 4-5 раз эффективнее, чем отклики на вакансии.


Вредный, но распространенный предрассудок, связанный с нетворкингом: якобы нетворкинг – это просто добавить «в друзья» и познакомиться с как можно большим числом людей, пользуясь этими людьми и ничего не давая взамен.

Нет!

Количество в нетворкинге совсем не превращается в качество.

Ведь только люди, которые Вас реально знают и признают Вашии достижения, успехи и компетенции, могут помочь Вам (в том числе, и в поиске новой работы).


Вот как это можно сделать:


нетворкинг

Читать дальше

Менеджмент по-африкански (в хорошем смысле слова)

Кирилл Крицун


Среди компетенций руководителя, конечно же, особенно важна способность организовать и координировать работу своих подчиненных.


А это значит:

  • с одной стороны, самому знать все тонкости работы, чтобы объяснить эффективные способы ее выполнения подчиненным,
  • с другой - знать способности и проблемы (в том числе и личные) самих подчиненных, отслеживая и улучшая психологический климат в коллективе.

Примером этого может служить недавняя беседа с моим другом Кириллом о его работе в Африке (у Кирилла, кстати, за плечами 4 года руководящей работы и 10 лет опыта в нефтегазовой отрасли):


Олег: Кирилл, сколько у тебя сейчас подчиненных?

Кирилл: Сейчас у меня девять подчиненных, все ребята – местные, африканцы…

Читать дальше

Не отправляйте резюме в "черную дыру" - есть вариант получше!

Отклик на вакансию


Если Вы сейчас не ищете работу - Вам очень и очень повезло.

Потому что поиск работы на открытом рынке труда стал еще сложнее и менее предсказуем.


Большинство крупных и средних компаний используют жесткие системы отбора, множественные фильтры отсева по ключевым словам, и внешним и, зачастую, поверхностным критериям (количество лет опыта работы в отрасли, возраст, специфические компании в «послужном списке»).


А работные сайты, куда, наивно уповая на которые, многие соискатели отправляют свои резюме, можно уподобить с «черными дырами», в которые улетают Ваши резюме и – ни ответа, ни привета…


- Что же делать? - спросите Вы.


Отвечаю:

Читать дальше

Ошибки карьерного планирования

В статье ЗАЧЕМ СОСТАВЛЯТЬ КАРЬЕРНЫЙ ПЛАН? я достаточно подробно описал, зачем вообще нужно письменное карьерное планирование и из каких этапов оно состоит.


Однако, в результате работы с Клиентами по коучинговой программе Стратегический карьерный план, я не раз сталкивался с двумя ошибочными убеждениями, которые могут мешать достичь высоких результатов.


Потому что, эти ошибочные убеждения могут отвратить от самой идеи карьерного планирования вообще, а это само по себе - тоже большая ошибка.


Вот две, на первый взгляд, совершенно здравые идеи: 

Будущее в принципе непредсказуемо

Люди, а в том числе и я, сам(а) не знаю, чего на самом деле хочу 


Но есть опасность прийти от этих идей к совершенно непродуктивным выводам.

Итак...


Ошибочное убеждение № 1: "Будущее в принципе непредсказуемо - в жизни столько всего неожиданного и случайного, что планировать карьеру, особенно в нашей стране, бессмысленно"

Читать дальше

НАВЫКИ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ

Прежде, чем обсуждать сами навыки, имеет смысл определиться сначала с самим термином "успешная карьера".


Успешная карьера подразумевает увеличение масштаба своей деятельности, ответственности, полномочий и влияния, с одной стороны, и повышению статуса и вознаграждения, с другой стороны, за счет увеличения своей ценности и востребованности в глазах работодателей.


Повышение своей ценности и востребованности, в свою очередь, происходит за счет:

1) Профессионального развития 

2) Полезного труда

3) Навыков успешной карьеры


Наш мир стремительно меняется, поэтому уже недостаточно только развивать профессионализм и приносить пользу своим трудом, чтобы карьера была успешной.

Потому что каждый наемный работник должен быть также и продавцом своего труда (по сути, своих услуг) работодателю.

И, чтобы Ваши востребованность и ценность, как продавца своих услуг, увеличивались, необходимо развивать и применять специальные навыки успешной карьеры.

успешная карьера


При этом ценность и востребованность работника определяется работодателем не только за счет

1) достижений и результатов работника в прошлом,

но и:

2) незаменимости и нужности в настоящий момент

3) предвкушения достижений и результатов в будущем и/или решения проблем


И для работника становится проблемой ситуация, когда масштаб его деятельности и ответственности увеличился, а статус и вознаграждение остались прежними, потому что это ведет к переработкам, выгоранию, разочарованию и дауншифтингу.

А вот для работодателя, кстати, проблемой становится обратная ситуация – когда статус и вознаграждение работника повысились, а вот масштаб его деятельности и достижений – нет.


Из этого следует вывод:

Недовольны своей карьерой?

Развивайте навыки успешной карьеры!

Потому что, только тогда не Вы будете искать работу, а работодатели сами будут выстраиваться в очередь перед Вами.

Только тогда Вы будете заниматься тем, что Вам нравится и зарабатывать столько, сколько Вам хочется.

Читать дальше

Почему отклики на вакансии – самый неэффективный способ поиска работы?

Данная статья, в первую очередь, адресована руководителям, которые ищут работу.


Существует 4 основных канала поиска работы:


  1. Деловые контакты, наработанные за весь период трудовой деятельности (коллеги, партнеры, клиенты, поставщики т .д.)
  2. Работные сайты (общие и специализированные), для публикации резюме и откликов на вакансии
  3. Социальные сети
  4. Кадровые и Executive Search агентства


Рассмотрим плюсы и минусы самого популярного канала поиска работы - работные сайты.


Отклики на вакансии на hh.ru, superjob.ru или job.ru и других работных сайтах – самый очевидный, с точки зрения большинства соискателей, но, при этом, самый неэффективный способ найти новую работу.


И вот почему:

Читать дальше