СТАТЬИ

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

80% профессионалов не довольны своей карьерой - как это исправить?

Более 80% моих Клиентов обращаются ко мне в момент недовольства развитием карьеры на текущем месте работы.
Т.е., практически каждый профессионал, в той или иной степени, не удовлетворен своей карьерой.


При этом, на удовлетворенность карьерой влияют различные факторы.
И, что не менее важно, для разных людей имеют значение и важны совершенно разные факторы.
Для одних, например, имеет главное значение размер вознаграждения, а для других – баланс между рабочим временем и личной жизнью.

Читать дальше

Как правильно использовать LinkedIn (для поиска работы и не только)?

Пользуетесь ли Вы LinkedIn давно и уверенно, или недавно и осторожно, или вообще не знакомы с этим сервисом, в любом случае, эта статья может быть Вам полезна.


Итак, что такое LinkedIn?


С 2011г. - это самый большой в мире онлайн-сервис создания и развития профессиональных и деловых контактов.

Количество пользователей сервиса составляет уже более 400 миллионов по всему миру, средний возраст которых - 45 лет.

Читать дальше

Хорошие новости для тех, кто ищет дополнительный источник дохода

Я рад сообщить, что в результате нашего сотрудничества с Российской образовательной платформой онлайн-обучения Курсон создан замечательный онлайн-курс Дополнительный заработок: Как найти подработку?


Вторая хорошая новость - Вы можете получить этот курс в подарок!


Мои ответы соискателям на работном сайте HeadHunter

Уважаемые посетители сайта!


С 2014 года я даю бесплатные письменные консультации в проекте «Карьерный консультант» крупнейшего в России работного сайта Headhunter: http://feedback.hh.ru/user/comments/id/2607646.


И я решил публиковать наиболее важные тезисы из моих ответов в отдельной статье:


Почему важно откликаться быстро


«…Важно то, сколько времени прошло с момента публикации вакансии до Вашего отклика на нее - соискателей в десятки раз больше, чем вакансий.


Поэтому, как правило, если откликов много (более 100), то работодатель их просматривает, пока не найдет несколько подходящих кандидатов для приглашения на собеседование, а все остальные, более поздние, отклики с большой долей вероятности останутся без просмотров.


Общая тенденция такова - работодатели ищут достаточное количество подходящих кандидатов и затем выбирает кого-то из них, а не просматривают абсолютно все резюме в поисках "идеального кандидата", потому что это физически очень сложно, если речь идет о 500 и более резюме на вакансию.


Отсюда вывод - нужно откликаться быстро и попадать в число первых откликнувшихся, если Ваша позиция не особо уникальна и есть из кого выбирать на рынке труда...»


Подробнее см. здесь: http://feedback.hh.ru/question/details/id/464679


-


Если нет или мало просмотров резюме


«…При откликах на вакансии Ваше резюме видно сначала на стадии предпросмотра и на этой стадии уже содержит достаточно много информации о Вас, чтобы работодатель решил, открывать ли Ваше резюме полностью или нет.

Читать дальше

Принципы правильного нетворкинга – опыт профессионалов

Надеюсь, что если Вы читаете эту статью, то Вы уже знаете, что такое нетворкинг и насколько он важен для успешной карьеры.
Поэтому я сразу перехожу к самой сути.
Эти принципы одинаково применимы как в «живом», так и в онлайн-общении с помощью LinkedIn и других сервисов.


Принцип № 1
«Делитесь информацией и знакомьте людей друг с другом, не ожидая мгновенной выгоды взамен»
Каждый человек обладает интересной для других информацией - о рынке, отрасли, работодателях, партнерах, специалистах, вакансиях и своим профессиональным опытом работы.
Делясь информацией первым, Вы подаете пример своим контактам убедиться в мощи неформальных деловых связей, почувствовать к Вам признательность, демонстрируете свою успешность и притягиваете этим других людей к себе.


Вы можете делиться информацией не только тогда, когда Вас спрашивают, но и действовать проактивно, упреждая просьбы – это особенно хорошо работает с теми, с кем Вы еще недостаточно хорошо знакомы.


При этом, конечно, нет смысла бесконечно «спамить» своих контактов - лучше действовать менее навязчиво, например:
«Возможно, Вам окажется полезным узнать … Если Вам это интересно, буду рад помочь Вам!»


«Не ожидая мгновенной выгоды взамен» – это значит, что Вы стремитесь к долгосрочным отношениям, а не к отношениям в стиле «Ты – мне, я – тебе, и разбежались!».
Кроме того, таким образом, Вы помогаете своим знакомым избежать чувства неловкости при принятии Вашей помощи, если они не могут Вас отблагодарить немедленно, повышая у них доверие к Вам и желание помочь в будущем.


Принцип № 2
«Умейте давать, просить и благодарить»


Читать дальше

Развитие карьеры IT специалиста

Интервью с Игорем Левеном, Генеральным директором Учебного Центра Диона Мастер Лаб, в котором в мае 2015 года запущено новое направление – "Развитие карьеры" для IT специалистов.


Олег Кудактин:

Игорь, наш разговор я хотел бы начать с обзора ситуации в Вашей отрасли, рынке телекоммуникаций и информационной безопасности в Москве и в России в целом.

Что скажете?


Игорь Левен:

Текущий кризис значительно перетряхивает нашу отрасль по трем причинам:
1. Резко упали бюджеты на IT решения в целом и, кстати сказать, на обучение в частности – компании перестают гнаться за какими-то модными и интересными решениями, начинают относиться к IT все более и более утилитарно, что, в общем-то, и правильно
2. Идет переориентация по производителям, в основном, с США и Европы на Китай – это вносит довольно-таки большие коррективы в работу, хотя у всех технологии приблизительно те же самые
3. Развитие аутсорсинга IT сервисов и облачных решений - это очень удобно, экономит средства и ресурсы, в том числе и на персонале, но и ведет к сокращениям IT специалистов среди работодателей


О.К.:

Получается, что, одной стороны, сертифицированное обучение быстрее устаревает, но и потребность в IT специалистах уменьшается?
И.Л.:

Да, по прогнозам, вообще сфера IT в 2015 году, в отношении к 2014 должна сократиться на 20%.
Понятно, что в примерно в таких же пропорциях это должно отразиться и на рынке труда.

Читать дальше

Правильное позиционирование руководителя на рынке труда


Позиционирование - важнейший карьерный навык для профессионала.


Для тех, кто работает в продажах, близки и понятны термины Business-to-Business или B2B (продажи компаний компаниям) и Business-to-Customer или B2C (продажи компаний физическим лицам).


Но есть и третий вариант.

Читать дальше

Какой длины должно быть резюме?

Практически с каждым Клиентом, с которым мы работаем над его/ее резюме, возникает вопрос:


А какой длины должно быть идеальное резюме?


На это обычно я отвечаю так:


Длина резюме - не единственный и не самый главный критерий.
Лучший критерий качества резюме – это реакции при его прочтении (Ваша реакция – гордость собой, реакция других людей – восхищение Вами).
Если Ваше резюме таких реакций не вызывает, значит, оно еще недостаточно хорошо и не важно, сколько страниц оно занимает - 1, 2 или 5.


И вот почему:

Читать дальше

ПОЧЕМУ СОВЕТЫ НЕ РАБОТАЮТ?

Давать советы – дело неблагодарное.

Или к ним не прислушиваются, или делают так, как сказали, но терпят крах, виня в неудаче советчиков.

И все равно - люди любят и получать, и давать советы.


Мы здесь не будем подробно обсуждать, что побуждает людей искать «быстрые рецепты» карьерных успехов.

Скажу только, что чисто внешне советы и рекомендации «экспертов» выглядят довольно привлекательно:


Во-первых, в силу своей простоты: «Если ситуация А, то сделай шаг Б» и т.п.


Во-вторых, снимают ответственность за неудачу с того, кто следует советам, ведь «Я же сделал(а), как сказано (или написано)! Значит, это ты мне неправильно насоветовал(а)!»

Читать дальше

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...? (Полезные ссылки для карьеры, Выпуск №1)

У меня появилась идея - выкладывать для Вас полезные ссылки на бесплатные сервисы в Интернет, которые могут помочь Вам в развитии Вашей карьеры.


В первом выпуске полезных ссылок Вы узнаете:


1. Насколько удачно Ваше фото в резюме или в профиле социальных сетей?

Вы можете проверить, насколько удачна Ваша фотография в резюме, в презентациях, в профилях социальных сетей, в скайпе и т.д. при помощи бесплатного сервиса www.photofeeler.com

Читать дальше