СТАТЬИ

ГДЕ ТЫ ХОЧЕШЬ РАБОТАТЬ - В "ЦИРКЕ", "ТЕАТРЕ" ИЛИ "ЦЕРКВИ"?

Когда ты ищешь новую работу, осознаешь ли ты в достаточной мере, а в какой компании ты хочешь работать?


И что ты ожидаешь, что компания даст тебе за те время и силы, которые ты отдаешь ей, выполняя свою работу?



Театр цирк церковь



Константин Харский в своей книге «Ценностное управление для бизнеса» дает немного экзотическую, но наглядную и, в то же время, рабочую классификацию трех типов компаний.


И по вполне очевидным признакам ты сможешь определить, к какому из этих типов относится любая компания.

Зачем?

Да очень просто – если ты осознаешь, что ты хочешь получать от работы в конкретной компании, то тебе проще и найти компанию, в которой тебе будет хорошо.



Но для этого сначала ответь самому себе на вопросы:


1)Достаточно ли тебе, чтобы компания давала тебе только деньги? («Компания-Цирк»)


2)Или для тебя важны также положительные эмоции, особая атмосфера и приятный коллектив? («Компания-Театр»)


3)Или даже этого мало и ты ожидаешь, что наемная работа на конкретного работодателя придаст твоей жизни высокий смысл и причастность к чему-то великому? («Компания-Церковь»)


В этой таблице ты можешь увидеть, чем же различаются между собой «Цирк», «Театр» и «Церковь» и примерить эту классификацию и к своей нынешнему месту работы и к той вакансии, которую ты, возможно, сейчас рассматриваешь.


Признаки

«Цирк»

«Театр»

«Церковь»

Компания в целом

Компания, в которой люди работают только из-за денег.

Высокая текучка кадров. Жесткие условия по планам продаж

Компания, способная передавать энергию сотрудникам через эмоции

В компании есть общее понимание «Рая», то есть светлого будущего.

Свои правила и стандарты на рынке.

Есть священные правила, которые не могут быть нарушены никем

Руководство

«Дрессировщики» с «кнутом» и «пряником»

«Режиссеры», которые распределяют роли

«Пророки»

Сотрудники

«Тигры», которые работают только ради денег. Хотят поменьше делать и побольше получать

«Актеры», которые понимают, на что они могут претендовать, если будут качественно «играть». «Рекламные агенты» своей компании

«Адепты» и «адвокаты» своей компании

Мотивация сотрудников руководством

«Насколько маленьким должен быть «кусок мяса», чтобы «тигр» все же сделал нужный «трюк?» + активный поиск нематериальных стимулов

Деньги + эмоции (гордость причастности, энтузиазм, проактивность, прозрачные правила карьерного роста)

Смысл жизни (причастность к «Великому пути», «Истине») + деньги

Ради чего работают сотрудники

Только ради денег

Атмосфера, коллектив, отношения, положительные эмоции и деньги

Ради приобщения, причастности к культу

Отношение к будущему

«Тигры» не знают, что такое будущее вообще, и живут днем сегодняшним днем

Будущее компании известно только «режиссеру»


Видение будущего пророчится лидером, а сотрудники-«адепты» распространяют его повсюду

Продукция

Конкурирует за счет низких цен, системы скидок, распродаж, акций

Конкурирует за счет эмоций и атмосферы, которые сопровождают процесс потребления.

В цену включены премиальные за созданный культ, и сторонники с удовольствием приобретают товар по этой цене, не выклянчивая скидок и не дожидаясь распродаж


Когда же ты поймешь, какой тип компании в качестве нового работодателя тебя будет устраивать, то подумай еще вот о чем:


Как повлияет твой выбор на твою стратегию поиска работы, твое резюме, манеру проходить собеседование?


Нет комментариев

Добавить комментарий