Бизнес-модель наемной работы


Если Вы наемный руководитель, то Ваша работа – это, по сути, продажа Вашего труда компании-

работодателю (юридическому лицу) на рынке труда.

Рынок труда, по аналогии с рынками B2C (business to customer) и B2B (business to business),

тогда вполне логично было бы назвать - H2B (human to business).


Давайте сравним:


Элементы сравнения

B2B

H2B

Кто заказчик услуг

Клиент

Работодатель

Выбор провайдера услуг

Тендер с конкурсом поставщиков

Рекрутмент с конкурсом

кандидатов

Юридическое основание сотрудничества

Договор на оказание услуг или поставки

Трудовой договор

Что покупается

и продается

То, что хочет клиент

То, что хочет работодатель

Основание для отказа

от услуг

Не оказанная услуга или оказанная не в соответствии с ожиданиями, за которую платит клиент

Отсутствие ожидаемой пользы работодателю от труда наемного работника

Основание для

продолжения

сотрудничества

Удовлетворение потребностей клиента, «подсаживание» клиента на свою услугу или товар, восприятие клиентом цены услуги как выгодной, допродажа новых услуг и др.

Удовлетворение работодателя результатами труда, ключевая роль наемного работника для бизнеса компании, восприятие вознаграждения наемному работнику как выгодной сделки, предложение наемным работником новых услуг своему работодателю и др.

Маркетинг

Выявляет текущие потребности и создает новые потребности у клиента

Выявляет текущие потребности и создает новые потребности у работодателя

Ценообразование

Мониторинг спроса и предложения, анализ конкурентов и стратегия на рынке

Мониторинг спроса и предложения на рынке труда

Поиск новых клиентов

Постоянно, параллельно с оказанием услуг клиенту

Постоянно, параллельно с работой на работодателя



Как видите, Вы можете использовать многие бизнес-инструменты и подходы также и для своей карьеры.


И будете правы.


Представьте на минуту…

 

Ваш работодатель доволен Вами и лоялен к Вам - поощряет и удерживает, потому что получает от Вас именно те услуги (т.е., Ваш труд), за которые платит.


А Вы продаете работодателю свои услуги по лучшей для себя «цене» (т.е., за устраивающее Вас

вознаграждение).

 

Вы вовремя упреждаете риски своему текущему положению, включая Ваши должность, статус,

полномочия и репутацию.

И принимаете меры, чтобы побеждать внутренних и внешних конкурентов на свое положение

«эксклюзивного поставщика услуг» (т.е., ключевого сотрудника) работодателю.


 

При этом, Вы конструктивно общаетесь с коллегами:

- превращаете их в своих сторонников и помощников

- добиваетесь от них выполнения обязательств и нужных Вам результатов

- разрешаете рабочие конфликты в свою пользу

- умело и вовремя распознаете обман и интриги недоброжелателей


И Вы сами решаете, сколько времени «оказывать услуги» текущему работодателю и

выбираете следующего на основе своего «тендера» (т.е., с учетом лучших вознаграждения,

условий работы и своих профессиональных интересов).


Вы востребованы на рынке труда и «потенциальные клиенты» (т.е, новые работодатели) сами просят Вас оказать им услуги (т.е., делают предложения о работе).

 

Ваша персональная бизнес-модель наемной работы отлажена и рентабельна.


А Ваша карьера – безупречна.

 

Вы хотите, чтобы это было про Вас?


См. также:

Как укрепить позиции внутри компании и обеспечить дальнейший карьерный рост?



Запишитесь на бесплатную консультацию!