СТАТЬИ

Какой длины должно быть резюме?

Практически с каждым Клиентом, с которым мы работаем над его/ее резюме, возникает вопрос:


А какой длины должно быть идеальное резюме?


На это обычно я отвечаю так:


Длина резюме - не единственный и не самый главный критерий.
Лучший критерий качества резюме – это реакции при его прочтении (Ваша реакция – гордость собой, реакция других людей – восхищение Вами).
Если Ваше резюме таких реакций не вызывает, значит, оно еще недостаточно хорошо и не важно, сколько страниц оно занимает - 1, 2 или 5.


И вот почему:


Резюме - это не просто формальная автобиография, это - реклама, а товар – Вы сами. 

И резюме эффективно только тогда, когда вызывает желание у работодателей встретиться с Вами, т.е., "продает" Вас, а не просто информирует.


Поэтому резюме должно:
1. Легко читаться (максимум за 1-2 минуты) и быть понятным
2. Вызывать интерес работодателей и положительно выделять автора среди других кандидатов

И когда я работаю с Клиентами над их резюме, наступает этап, когда содержательная часть определена и нужно поработать над читабельностью.
Как правило, мне удается сократить текст резюме Клиента без потерика качества в 1,5-2 раза за счет более удачных и лаконичных формулировок.
Потому что, как правило, соискатели пишут либо слишком короткие либо слишком пространные резюме, ударяясь в крайности.

Так как я много лет работал в HR, я прекрасно представляю, как важно написать резюме покороче, где это возможно.


На что возникает вполне закономерный вопрос:


И что бывают ситуации, когда человек не мог месяцами устроиться на хорошую работу, а Вы исправили ему резюме и произошло чудо?


На что я отвечаю:


Моя методика Продающее резюме "под ключ" - это не просто "исправление" резюме.


Я пишу с Клиентами новое резюме от начала до конца.
И "чудеса" действительно случаются.

В основном, за счет повышения осознанности Клиента, его внутренних изменений в процессе совместной работы над резюме, повышения самооценки и уверенности в себе, грамотного позиционирования и понимания своих положительных отличий от других соискателей.
Т.е., человек преображается и работодатели (уж не знаю, как) это тоже чувствуют.


Так что, если человек не может месяцами устроиться - это не только и не столько из-за длины резюме или того, что не использовал какой-то "волшебный оборот" в резюме и так далее - причины гораздо глубже и у всех разные.


А "лекарство" одно - повышение уровня своей осознанности, глубокого понимания своей целевой аудитории (тех, кто будет читать его резюме), своего товара (т.е., себя) и своих конкурентов (т.е., других соискателей).

См. также:


Мои ответы соискателям на работном сайте HeadHunter


Критерии эффективного резюме


Не отправляйте резюме в "черную дыру" - есть вариант получше!


Почему отклики на вакансии – самый неэффективный способ поиска работы?


Обновленный чек-лист ЭФФЕКТИВНОЕ РЕЗЮМЕ


Продающее резюме "под ключ"



Нет комментариев

Добавить комментарий