ОПАСНЫЕ МИФЫ НА ПУТИ К УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЕ

Что для Вас – "успешная карьера"?


Есть разные мнения и многие могут сказать: "Подъем по карьерной лестнице!", "Повышение профессионализма!", "Более крупный масштаб деятельности!", "Кресло начальника!", "Высокая должность и зарплата!" и т.п.


Но что приводит к этому?

В чем причина?

За счет чего ваши статус, должность, полномочия повышаются?

Это чистая случайность, судьба, карма, везение и Вы не способны управлять этим?

Или это удел только низких подхалимов и ****лизов, а честный человек успешную карьеру не сделает?


Я не соглашусь ни с тем, ни с другим утверждением.

А вот для Вас истина – это, во что вы верите.

Выбираете так думать, значит так, для Вас это и есть.


Моя же практика и опыт говорят, что успешная карьера – это, в первую очередь, повышение своей ценности и стоимости:


  • У наемных работников – в глазах работодателей, что и приводит к повышению статуса, полномочий и росту доходов
  • У предпринимателей и фрилансеров – в глазах клиентов, что и приводит к спросу на Ваши услуги и товары, а соответственно и к их цене и росту доходов

Казалось бы, все просто и понятно.


Однако всегда ли самые полезные для общества люди имеют более успешную карьеру, признание, должности и доходы?


Миф № 1: Ваша ценность – это объективный показатель Вашей полезности

К сожалению, парадокс нашей цивилизации в том, что далеко не всегда самые умные, трудолюбивые, активные и полезные для общества люди строят более успешную карьеру.

Почему же так?


А все дело в том, что ценность человека– определяется не только объективной пользой того, что он делает, а также определяется субъективно еще и теми, кто конкретно ему платит.

Точка.


Поэтому и Ваша ценность на рынке труда и в бизнесе зависит, в первую очередь, от правильных установок и навыков увеличения своей субъективной ценности, а не только от усердия, продуктивности и компетентности.


Сейчас, с одной стороны, довольно модно искать свое призвание, то есть менять сферы деятельности в поисках любимого дела.

С другой стороны все вокруг трубят о важности профессионализма и повышении квалификации.


Но неужели Вы, взрослый и умный человек, всерьез думаете, что этого достаточно?


Допустим, безвестного трудоголика, даже гения в своей отрасли, но который:


  1. не умеет себя продвигать
  2. не повышает целенаправленно свою ценность

ждет скорее эксплуатация более ушлыми коллегами и начальством, вплоть до его полного профессионального выгорания, а не почет и выдвижение в совет директоров.


А если человек слишком любит свою работу, то, в итоге, он начинает жить, чтобы работать, а не работает, чтобы жить – это же мечта для любого начальника, ведь он, за счет таких подчиненных, скорее продвигает собственную карьеру.


Именно поэтому:

Миф № 2: Для успешной карьеры достаточно найти любимое дело и повышать свой профессионализм


Да, реализация призвания и профессионализм важны, но совершенно недостаточны.


Так что же делать?


Как Вы помните, в начале статьи я писал, что успешная карьера – это повышение своей ценности и стоимости, основанные на правильных установках (мыслях) и навыках.


Вы можете проверить прямо сейчас, а способны ли именно Вы построить успешную карьеру.


С какими из этих утверждений Вы согласны, как говорится, "всей душой"?


  1. Условия успешной карьеры: удовольствие от своей деятельности и повышение профессионализма + повышение своей ценности и стоимости в глазах работодателей/клиентов
  2. Ценность наемного работника определяются критериями компании-работодателя в целом и критериями непосредственного руководителя
  3. Я достоин успеха уже сейчас (и это не связано с текущими результатами, опытом, образованием, социальным статусом, внешним видом и т.д.)
  4. Я живу, чтобы наслаждаться и радоваться жизни уже сейчас
  5. Мои интересы – важнее интересов других (компании в целом, подчиненных, руководителей и коллег, правительства, родственников)
  6. Успешная карьера зависит от самого человека, его внутреннего состояния и правильных действий
  7. Окружающий мир – дружелюбен ко мне и полон возможностей
  8. Карьера и работа – не самое главное в жизни, но они тоже важны
  9. “Продавать”, презентовать себя, – это нормально и хорошо, и я стОю и получаю от жизни столько, сколько сам(а) себе позволяю


Я не буду сейчас обосновывать каждый пункт в этой короткой статье, но скажу так: чем с меньшим количеством утверждений Вы согласны, тем менее успешной будет Ваша карьера.


И, конечно, же это - не полный и окончательный список "правильных мыслей", но хотя бы с этим-то Вы согласны?


Хорошая новость заключается в том, что Вы способны изменить свои мысли, свое отношение и для этого есть эффективные и экологичные методы.


Но достаточно ли только думать правильно?

Важно также правильно действовать. 

Проверьте, что из этого Вы умеете и реально делаете:


1. Письменное карьерное планирование

Ты принимаешь карьерные решения на основе важных для тебя факторов, написал(а), кем ты будешь через год, 5 лет и 10 лет, поставил(а) себе вдохновляющую цель, составил(а) список шагов к цели, организовал(а) вокруг себя поддерживающую среду и в соответствии с графиком выполняешь намеченные шаги?

2. Позиционирование себя на рынке труда

Если у тебя будет всего 1 минута времени (например, при встрече в лифте с влиятельным человеком), сможешь ли ты четко сказать:

  1. Профессионалом в какой области ты являешься
  2. В чем ты специализируешься в этой области
  3. Чем ты отличаешься (в лучшую сторону) от других специалистов?
  4. Отслеживание тенденций на рынке труда

3. Отслеживание тенденций на рынке труда


Следишь ли ты, какие новые специализации и даже профессии появляются на рынке труда и повышаешь ли ты заранее свою квалификацию, чтобы всегда оставаться востребованным «профи», а не отсталым «динозавром»?

4. Развитие необходимых профессиональных компетенций

Знаешь ли ты, какими самыми ценными качествами, навыками, знаниями тебе нужно обладать, чтобы наилучшим образом выполнять свою работу? Совершенствуешься ли ты профессионально каждый день?

5. Сбор подтверждений своей профессиональной ценности

Можешь ли ты в любой момент показать влиятельному человеку все свои профессиональные достижения в красивом и адекватном формате? В каждом конкретном случае это может быть: портфолио, рекомендации, отзывы, сертификаты, дипломы, презентации, личный «Зал славы» или эссе)

6. Самореклама своих опыта, знаний, компетенций, результатов, побед

Ты написал(а) такое «продающее» резюме, что оно вызывает острое желание срочно нанять тебя на работу? Интервьюеры теряют дар речи в восхищении во время твоего рассказа о себе на собеседовании? Ты умеешь красиво и ненавязчиво подчеркнуть свою экспертность в разговоре?

7. Определение своей «стоимости» для конкретного работодателя и на рынке труда

Ты знаешь «вилки зарплат» для своего грейда внутри компании и (или) компенсационных пакетов для профессионалов твоего уровня в своей компании и в других компаниях своей отрасли? Ты умеешь рассчитать и показать экономическую выгоду от своей работы и вычислить %, который составляет твоя зарплата от этой выгоды (увеличении прибыли или снижении расходов)?

8. Самопродажа в переговорах с работодателем

Ты умеешь торговаться с руководителем и получать максимально лучшие условия за свой труд? Твои достижения на работе действительно подкрепляются карьерным ростом?

9. Расширение сети полезных деловых контактов и связей

Ты умеешь завязывать и поддерживать нужные деловые контакты? Твои деловые контакты позволяют тебе, при необходимости, узнать внутреннюю информацию о разных компаниях или выйти на руководителей, принимающих решения о найме, в обход стандартной процедуре через HR (резюме/собеседование)?

10. Установление доверительных отношений с руководством и соответствие его ожиданиям

Ты знаешь критерии, на основании которых твой руководитель принимает кадровые решения? Ты сделал(а) так, что твой руководитель тебе доверяет, ценит и рассчитывает на тебя?


То же самое касается и предпринимателей, и фрилансеров, стоит лишь заменить слово "работодатель" на "клиенты".


Свою же миссию я вижу в том, чтобы помочь талантливым профессионалам построить успешную карьеру за счет развития правильных установок и навыков успешной карьеры и побудить действовать!


Запишитесь на бесплатную консультацию!